Версия для слабовидящих
К куклам вязаным добавила текстильные - Волжские Вести

К куклам вязаным добавила текстильные

К куклам вязаным добавила текстильные

Светлана Сташкевич уже была героиней данной рубрики. Несколько лет назад она участвовала во Всероссийском фестивале декоративно-прикладного искусства «Руками женщины». По его итогам наша землячка получила очень значимый приз — поездку во Францию. Тогда-то «Волжские Вести» и рассказали об этом.

Кстати, Светлана частенько вспоминает о своем заграничном вояже. Напомним: она побывала в Страсбурге. Этот город произвел на сызранку сильное впечатление. Стоял ноябрь. Постоянно шел дождь. Но ни на тротуарах, ни на проезжей части не наблюдалось луж. Чистые, ровные мостовые. Через каждые несколько метров — уютные ресторанчики. Аромат кофе на улицах. Доброжелательные, приветливые люди.

— В Страсбурге тоже проходил похожий фестиваль мастеров-декоративщиков. Я представляла на нем свои вязаные игрушки. До сих пор не могу забыть реакцию французов. Они так восхищались моими зайчиками и снеговиками! Конечно, было очень приятно, — улыбается Светлана.

Вязать она начала лет двадцать назад. Но не по душевной склонности. Скорее это была необходимость. Подрастали сын и дочка, а времена тогда наступали трудные. Наблюдался дефицит всего, в том числе и одежды. Вот так Светлана и пристрастилась к рукоделию. А игрушками она увлеклась сравнительно недавно, позаимствовав подходящую идею в Интернете. Там же углядела мастерица еще одно направление для творчества: создание текстильных кукол. Ими она и занимается сейчас.

…Сижу у Светланы в гостях. Сразу видно, что хозяйка квартиры в ладах и с шитьем, и с вышивкой, и с аппликацией. Дом удивляет многими милыми мягкими вещицами. На кухне живет большой матерчатый гусь, в брюшке которого хранятся полиэтиленовые пакеты. Лапки и клюв птицы сделаны из красного шелка. Пернатый выглядит прямо как живой.

На полке в гостиной устроились две уточки. Они — символ домашнего очага, олицетворение семейного счастья.

А вот чердачные гномы. Правда, «прописка» у них неправильная. Поскольку Светлана живет в многоэтажке, личной мансарды у нее нет. Зато имеются подоконники. На них-то и расположились эти сказочные персонажи.

Еще в жилье Сташкевич обитают вороны. И что ни птичка, то типаж. Одна замотана белой пуховой шалью, на груди красные бусы. Что-то в ней эдакое удалое, народное… Другая — в изящном беретике, клетчатый шарфик через плечо. Такая будет не прыгать по дорожке, а неспешно идти по ней, цокая каблучками.

Куклы. Сколько их! Все со своим настроением. Скромница, хулиганка, отличница…  Да, совсем как в фильме «Кавказская пленница»: студентка, комсомолка и, наконец, просто красавица! Поражает уровень пошива этих изделий. Каждый стежок сделан очень тщательно. Столь же ювелирно выполнены костюмы кукол. Например, к крохотным туфелькам из натуральной кожи еще и аккуратно пристрочены твердые подошвы.

— Как вы это делаете? — спрашиваю Светлану. — С лупой, что ли, работаете?

Собеседница моя смеется. И переводит разговор на другое. Говорит, что она никогда не умела рисовать. Но не будешь же шить безликие куклы! Стала учиться наводить «своим девочкам» глазки, бровки…

— Сначала я тряслась от страха. Думала, что все испорчу. Потом вроде стало получаться. Сейчас у моих куколок симпатичные личики. Верно? — лукаво интересуется  Светлана.

Это правда. К слову, куклы Сташкевич чем-то похожи на своего автора. Они такие же нежные, улыбчивые, романтичные. 

Да, о романтике. Знаете, кем работает Светлана? Стрелком ВОХР. Вот такая у нее мужская профессия. Зато творчество очень даже женское.

Loading