Версия для слабовидящих
…И попадают больные собаки в добрые руки - Волжские Вести

…И попадают больные собаки в добрые руки

В декабре прошлого года «Волжские Вести» рассказали о сызранке Татьяне Пахомовой, которая взяла на себя заботу об искалеченных людьми животных. Мы продолжаем данную тему, поскольку для этого есть все основания.

Помнится, тогда героиня нашего материала посетовала: мол, для бесхозных, брошенных собак очень трудно найти новых хороших хозяев. А уж для тех четвероногих, кто пострадал от человека, лишившись, скажем, лапы или потеряв зрение от перенесенных побоев, вообще нереально.

Нет, реально. После выхода в свет той публикации добрые руки нашлись для трех собак.

— Для меня это было удивительно, — признается Евгения Гевко.

Она тоже занимается реабилитацией именно такой категории бездомных животных. С этой целью моя собеседница не только получила дипломы кинолога и младшего ветеринарного медперсонала, но и…

В 2021 году Женя с супругом продали свою квартиру. Купили дом с участком 15 соток. Разместили на нем вольеры с большими крепкими будками, вагончик с обогревом. Все для того, чтобы помогать пострадавшим собакам. Лечить их, восстанавливать. А если невозможно вернуть к полноценной жизни, то просто содержать.

— Помню, когда я росла, у нас дома всегда были кошки и собаки. Желания иметь непременно породистых животных не возникало никогда. При чем тут порода? Просто любишь их — и все. Конечно, в то время у меня был к ним дилетантский подход. Я получила высшее экономическое образование, стала трудиться по специальности. Все изменил один случай, — рассказывает Евгения.

Это было несколько лет назад.  Возвращаясь с работы, Женя увидела собаку, у которой не действовали задние лапы. Судя по тому, как были истерты передние конечности животного и его хвост, женщина заключила, что в таком виде пес пребывает уже давно. А на тот момент он находился уже при смерти.

— Мы с мужем перенесли собаку в машину, привезли в ветклинику. Там за нее долго боролись. Но помочь не смогли. Наверное, тогда я и поняла, что моя работа должна быть связана не с цифрами, — говорит Евгения.

Сейчас у нее на попечении 7 собак. За каждой — история, потрясающая до слез. У дворняги Барона была изранена  мордочка. Отсутствовал слух, сильно пострадало зрение. Собака нуждалась в стационарном лечении. Евгения отвезла ее в самарскую клинику. Там Барон познакомился с подругой по несчастью Лиской. Они не смогли жить врозь. Когда Евгения приехала за своим питомцем, ей пришлось забрать и его возлюбленную. Дома она поместила каждого в отдельный вольер. Из-за этого Барон отказался от пищи. Три дня выл. Успокоился, лишь когда им устроили общее новоселье. Прошло три года. Пес сильно сдал. Возраст. Сейчас Лиска — его глаза, уши и нос. На прогулках она буквально поддерживает пса плечом. Опекает, жалеет, помогает. И Барон живет.

Альма и Лада — овчарки. Обеих выгнали за ворота прежние владельцы. Заболевшие собаки им оказались в тягость. Сейчас животные прекрасно выглядят. Они бодры, энергичны. В них ни капли агрессии. Правда, Лада не переносит мужчин. Особенно тех, кто внешне похож на ее бывшего хозяина.

Харди, Барин, Туман… В каком тяжелом состоянии они появились в доме Евгении! Одного отравили, другим нанесли тяжелые увечья. Но теперь у животных все хорошо. И сейчас Женя уже гораздо более уверена в том, что они попадут в добрые руки. А вообще она хочет открыть приют для травмированных животных. Для чего осенью прошлого года зарегистрировала автономную некоммерческую организацию. Скоро поедет в Санкт-Петербург перенимать опыт коллег, у которых аналогичный приют находится на самообеспечении. Убеждена, что все получится.

Loading