Версия для слабовидящих
…И возвращают в детство плюшевые мишки - Волжские Вести

…И возвращают в детство плюшевые мишки

«Когда-то давно мне подарили плюшевого медвежонка лавандового цвета», — сказала Вероника Сафина. Одна фраза. Но она повлекла за собой длинный видеоряд: уютный дом, на диване, свернувшись пушистым клубочком, спит кошка, окно с комнатными цветами, тепло, покой… И среди этой благодати — милая девочка в обнимку с игрушками.

Ох уж эти плюшевые медведи! Ну почему они вызывают в памяти именно такие картины? Вероятно, потому, что тесно связаны с детством?

— В нашей семье все дружили с рукоделием. Мама и бабушка шили, вязали. Дедушка был краснодеревщиком. Кроме мебели, он еще вырезал съемные деревянные каблучки для женских резиновых сапожек. О, дед был замечательным мастером! У нас до сих пор хранится сделанная им этажерка с виньетками. Такую в магазине не купить! — улыбается Вероника.

Помнит себя в шесть лет: в ручонках постоянно спицы или вязальный крючок. Как-то папа привез маме из Риги шелковый шарф. Однако подарок прожил недолго. Рассудив, что более подходящей ткани ей не найти, маленькая Ника быстро раскроила обновку и сшила из нее платье для куклы. Наряд получился шикарным.

— Жаль только, мама его не оценила! — смеется моя героиня.

…Она любила своих куколок. И когда у них появился новый компаньон — тот самый плюшевый мишка, девочка тоже окружила его нежной заботой. Тем не менее это была просто игрушка. Если бы кто-то сказал Нике, что, будучи взрослой, она станет с упоением шить именно медведей, не поверила бы.

Шли годы. Веронике хотелось научиться рисовать. Но она считала, что у нее нет таланта. Как быть? На помощь пришла техника декупаж. Сафина показывает сделанные ею в этом стиле изделия: салфетницу, чайный домик. Они у нее яркие, сочные. Благодаря красно-золотому цвету очень щедрые, русские. Символичные.

— Потом я познакомилась с замечательной рукодельницей Татьяной Юрьевной Залазиной. Посмотрела ее работы. Увидела среди них медведя. Вспомнила детство. И… к декупажу мгновенно добавилось новое увлечение, — рассказывает Вероника.

Ее медведи разные. Нет, не по размеру (самый высокий — 40 см, самый маленький — 8). Не по фактуре (одни сшиты из плюша, другие — из миништофа). И не по разным другим параметрам. Косолапые отличаются выражением глаз. Мимикой. Настроением.

Даются мишки трудно. Это же полностью ручная работа. Очень мелкий шов. А детали? Частенько с их проработкой пальцы мастера не справляются. Требуется пинцет. Или взять материал, из которого делается, скажем, медвежий носик. С ним тоже непросто. Любое сырье тут не подойдет. Только запекаемый пластик, кожа. Или крошечная вышивка, требующая натирания ее воском и прогревания феном. Да, не забыть про набивку игрушки в целом! Непременно опилки. Причем обязательно увлажненные. Вот сколько нужно вложить труда в фигурку, казалось бы, обыкновенного мишутки. Впрочем, нет! Какой же он обычный? Не ты сажаешь его на свою ладонь. Это он берет тебя за руку и уводит в то время, когда деревья были большими, а мир — огромным.

А еще Вероника занимается реставрацией разных предметов. Дарит новую жизнь старым-престарым чемоданам, керосиновым лампам, утюгам. Отчищать ржавчину с них, грунтовать, полировать — занятие долгое, физически затратное. В этом Веронике помогает муж. Он вообще поддерживает ее во всем. Мастерица очень признательна ему за понимание. Возможно, поэтому самого любимого своего медведя она и назвала именем супруга?

Loading