Версия для слабовидящих
Должен знать водитель все улицы города - Волжские Вести

Должен знать водитель все улицы города

Довольно часто выбор профессии определяется примером близкого человека. Вот и Фарит Туктаров был уверен, что обязательно станет офицером. Как его дядя. Но не случилось.

— Поступая в военное училище, я не прошел медицинскую комиссию. Расстроился страшно! Что делать? Окончил курсы водителей, стал трудиться в колхозе. Сел за руль грузовика. В общем-то машины мне всегда нравились. У отца были «Запорожец» и мотоцикл «Урал». Управлять ими я научился рано. Поэтому нельзя сказать, что шофером мне пришлось стать поневоле. На нелюбимую работу я все равно никогда бы не пошел, — говорит Фарит.

Когда его призвали в армию, там он тоже стал водить большегрузную машину. Только под ее колесами были не асфальтированные трассы, а бескрайние монгольские степи. Едешь по ним, едешь… Вокруг пасутся отары. Пастухи наблюдают за ними, сидя на сопках. У каждого — бинокль, ружье.

Тамошние дороги устроены интересно. Сначала они идут прямо, а потом вдруг разветвляются на десять разных направлений. Как выбрать нужное? Указатели в степях не предусмотрены…

Однако своей профессии Фарит оставался верен не всегда. Тому имелись серьезные причины. В 90-е прошлого века начали разваливаться колхозы. Сельчане в поисках работы устремились в города. А что было делать? За плечами — семьи, дети. Вот и бросали люди с болью в сердце родные края, дома предков. Переезжали в другие места.

— Нам тоже пришлось переселиться. Но водители на тот момент в Сызрани не требовались. А вот слесари-монтажники нужны были очень. Конечно, я согласился. У этой специальности есть сходство с шоферской. Те же разводные ключи, молотки, разные железки. Так что слесарил я с удовольствием, — улыбается мой собеседник.

Однако потом он опять сел за руль. С 2020-го Туктаров — водитель автомобиля в ГКУ СО «КЦСОН Западного округа». Заместитель директора данного учреждения Александра Еленина отзывается о нем как об исполнительном, добром человеке.

— Фарит Равилович осуществляет ежедневные выезды наших специалистов для оказания определенным категориям граждан различных услуг. Это могут быть консультации, содействие в сборе документов, психологическая помощь и так далее. Кроме того, водитель доставляет на место и обратно посетителей центра  дневного пребывания. Есть у него и другие обязанности. Словом, работа непростая. Он относится к ней очень ответственно, — говорит Александра Николаевна.

Туктаров рассказал: прежде чем отправиться в первую поездку на новой работе, он предварительно изучил расположение сызранских улиц и переулков. Это только кажется, что хорошо знаешь город. А на самом деле… Взять, к примеру, улицу Молодежную. Оказывается, у нее есть еще две «тезки». Или, предположим, улица Гая, состоящая из единственного дома. Тоже нелегко его отыскать. А район Молдавки? Приезжаешь по адресу. Навигатор подтверждает: он —  правильный. Однако нужного дома по нему нет, потому что строение находится не в нижней, а в верхней части улицы. Вот такие хитрые порой сплетаются клубочки. И водитель обязан очень быстро их распутать.

— Каждый день проезжаю в среднем 100 километров. Скучно видеть одно и то же? Да что вы! Скучно, когда перерыв в поездках, когда сидишь без дела. А когда работаешь, все интересно, — убежден Фарит.

Он давно уже не вспоминает о своей мечте насчет военной карьеры. Тем более что ее сделал сын. Да и пятеро внуков подрастают. Может, мальчишки пойдут после окончания школы в военные училища? Не исключено. Хотя… Судя по тому, как пацаны интересуются личной машиной дедушки (помогают с ее ремонтом, просят научить вождению), они, наверное, выберут рабочую профессию.

Loading