Версия для слабовидящих
Учатся на современном оборудовании - Волжские Вести

Учатся на современном оборудовании

Школы Сызрани продолжают получать современное оборудование по нацпроекту «Образование». Как оно влияет на учебный процесс? Расскажем на примере лицея, где были оснащены три кабинета технологии.  

Начнем с кабинета для девочек. Имеющееся здесь швейное оборудование дополнили современные многофункциональные электрические машинки. Они легко справляются даже с растяжимыми материалами, все более актуальными в последние годы. К услугам юных мастериц есть и очень полезный, а порой и незаменимый оверлок.

— Оборудование очень хорошее, — поделилась мнением учитель технологии Ирина Юсупова. — С ним изменилось качество работы. Через педаль девочки лучше чувствуют машинку. Обе руки свободны. Это важно, так как позволяет концентрироваться на изделии. Дети шьют с удовольствием. Кроме того, с дополнительной техникой они могут больше практиковаться.

Покидаем девичье царство и идем в мастерскую мальчиков. И что видим? Рядом с современнейшим лазерным станком стоят обычные верстаки с прикрученными к ним тисками. А пятиклассники с карандашом и линейкой в руках по шаблону вычерчивают на бумаге развертку топора. 

— Без базы ничего не получится, — пояснил Владимир Парфёнов, учитель с 32-летним стажем в педагогике. — Учу ребят читать чертеж, правильно наносить размерные линии, пользоваться инструментом. А потом уже переходим к новым цифровым станкам: лазерному и фрезерному.

Невольно отметила для себя: звонок прозвенел, а пятиклассники и не думают покидать мастерскую. 

— В нашей школе дается углубленное изучение отдельных предметов, — отметила директор лицея Наталья Лобачёва. — В образовательную область «Технология» входит черчение. Вначале наши ученики изучают классическое ручное, чтобы набить руку, развить мелкую моторику. Потом на компьютере в разных программах чертят деталь, делают ее 3D-модель. А затем вырезают на лазерном станке. Или печатают на 3D-принтере. 

Кстати, в лицее сохранили и старые учебные станки: токарные, фрезерный. На них парни пробуют обрабатывать детали. 

— Такие умения никогда не повредят в жизни! — пояснил Владимир Парфёнов. — Но с новым оборудованием работать, конечно, интересно. Оно дает много возможностей.

Для примера Владимир Николаевич показал созданные одним из его учеников изящные изделия из тонкой фанеры. Из такой же в минувшем декабре лицеисты изготовили чудесные сувениры. Их дарили работникам образования на мероприятии к окончанию Года педагога и наставника! 

Наконец, третий кабинет  технологии. Его оснастили ноутбуками, наборами робототехники. С ребятами занимаются молодые педагоги дополнительного образования Алексей Бритвин и Сергей Ковалёв. Наработок уже много. Так, робот-марсоход, собранный под руководством Ковалёва, получил 1-е место на Всероссийской научно-практической конференции. В то же время здесь стараются решать и вполне земные задачи. 

— Сейчас собираем станок для переработки обычных ПЭТ-бутылок в пластик для 3D-принтера, — сказал Алексей Бритвин. — Из этого дешевого материала можно печатать пробные варианты изделий. А хороший пластик использовать для изготовления уже доработанной детали. 

Интересно ли детям? Практика показывает, что очень! Некоторые приходят после уроков и занимаются до вечера. 

— Не побоюсь сказать, что они — будущее нашей страны, — резюмировал Алексей Бритвин. — Дети умеют многое, главное — показать им, для чего это нужно. Дать стимул.

Я бы добавила, что немаловажную роль в этом играет современное образовательное пространство. И сызранский лицей — тому доказательство.

Loading