Версия для слабовидящих
Чуден «Аленький цветочек», по мнению детей и взрослых - Волжские Вести

Чуден «Аленький цветочек», по мнению детей и взрослых

На Новый год Сызранский драматический театр подарил детям и взрослым волшебство: сказку «Аленький цветочек» (0+) Т. Воложки, поставленную по мотивам одноименного произведения С. Аксакова.

Режиссер спектакля — Олег Шахов. Художник — Анна Митко. Признаюсь: всегда жду от этого тандема чего-то необычного. Особенно в детских постановках. И сейчас не обманулась в своих ожиданиях. Как и сотни зрителей, которые побывали на премьерных показах.

Чего стоят только три реальности, одновременно созданные на сцене! Дом купца, а за ним сквозь полупрозрачные занавесы видны остров, его хозяин. Ни дать ни взять голограммы, но созданные с помощью театральных приемов. Кроме того, зрители узнали, как, по версии авторов, Аксинья проведала об  аленьком цветочке! И как выглядел заколдованный царевич Святослав в образе диком, ужасном. Зверя лесного, чуда морского. Сразу скажу: страшновато…

— В то же время сквозь это нечто страшное, извивавшееся проглядывало человеческое обличье. Настоящая находка авторов! — оценила идею семья Шпилевых: Павел, Татьяна и юная Глафира. — А еще очень понравился одушевленный Аленький цветочек. Он сам стал героем сказки.

Да, цветочек был одной из главных загадок для зрителей перед спектаклем. Цветок, краше которого нет на белом свете. «Смотришь на него — на сердце радость, а в душе — любовь». Как он трепетал на сцене! Как в свете прожекторов ослеплял зрителей огненными красками! Так искусно в пластических этюдах вдохнула в него жизнь Софья Пасько. А красивейший костюм от Анны Митко добавил энергетики.

Для меня еще одной находкой стало переплетение в спектакле разных видов театрального искусства. И уже не в первый раз. В «Приключениях Буратино», например, мы увидели театр теней. А сейчас — кукольный. Площадной! Каким он и был во времена Аксакова. Простая тряпичная кукла, чуть декораций — вот и весь реквизит, лежавший в волшебном чемоданчике. Том самом, который ранее я видела в декорационном цехе театра. Хозяйка чемоданчика Лесная Шишига (заслуженная артистка РФ Любовь Сазонова) выступила рассказчицей. Как настоящий иллюзионист, она приковала к себе внимание всего зала: «Это Аксинья. Очутилась она во дворце зверя лесного, чуда морского…»

— В сказке бывают вещи, которые, в отличие от того же мультфильма, сложно показать в спектакле: фонтаны, чудеса, — пояснил Олег Шахов. — Но хочется, чтобы это прозвучало. Здесь Шишига с куколкой в руках все разъяснила. И когда Аксинья, очутившись на острове, восхищалась невиданными чудесами, зрители уже понимали, о чем идет речь.

Упомянутая Шишига составила трогательный дуэт с Болотным Чучундром — Сергеем Малышевым.

— Да, мой герой делает зло, но… не со зла, а только по приказу, — сказал Сергей. — И вообще, я всегда жалею своих персонажей. В том числе — этого.

Не раз эти чуднЫе персонажи обращались к залу. И маленьким зрителям это нравилось. Так же, как слова Аксиньи (Оксаны Аксаковой). Когда она очень искренне признавалась в чувствах чудищу (Дмитрий Грушин). Так может сделать только девушка с благородным сердцем.

Именно такие героини воспевались в русских сказках. К слову, народные традиции были неотъемлемым фоном спектакля. Они легко читались в богато орнаментированных костюмах купца (Олег Егоров), его старших дочерей (Анастасия Кондрашова, Алеся Панкова). Одеяниях других персонажей. Слышались в фольклорных мелодиях в деликатной современной аранжировке. Без всего этого, наверное, постановка не получилась бы такой органичной.

Что сказать в заключение? Думаю, труппа со своей задачей справилась. Коллективный гипноз получился. Зрители сопереживали истории, и в конце спектакля и дети, и взрослые радовались тому, что победило добро.

Loading