Версия для слабовидящих
Любви к художеству все возрасты покорны - Волжские Вести

Любви к художеству все возрасты покорны

Говорят, что в комнате, где творит художник, царит особая атмосфера. Проверим? Захожу в помещение изостудии «Жизнь на холсте». Несколько женщин возрастной категории 55+ склонились над мольбертами.

Время от времени они негромко переговариваются. Иногда задают вопросы преподавателю Людмиле Кулябиной. И все это — не отрывая глаз от своих холстов, на которых с каждым мазком кисти уже явственно проступают очертания связки крепкого золотистого лука. Сосредоточенная тишина — вот как я охарактеризовала бы здешнюю обстановку.

В студии занимаются две группы (разумеется, в разные дни). Одна — это те, кто посещает «Жизнь на холсте» с первого дня ее открытия. То есть три года. Другая — новички. Они начали постигать азы живописи два месяца назад. Люди разные. Но объединенные общим желанием научиться рисовать. Есть у этих дам еще одна черта: они — пенсионерки.

Как раньше взрослый человек мог бы исполнить свою мечту стать живописцем? Брать частные уроки? А по карману ли они пожилым людям?

В 90-м номере от 28 ноября текущего года «Волжские Вести» рассказали, как в Сызрани реализуется программа «Старшее поколение». Она является частью национального проекта «Демография». Одно из направлений программы — «Активное долголетие» — предусматривает организацию досуга граждан определенной возрастной категории через различные клубы по интересам. Кто-то из пенсионеров занимается туризмом, спортом. Другие учатся танцевать, рукодельничать. А в изостудии — рисовать.

— Сюда приходят люди, которые ничего не умеют в данном плане. Поэтому начинаем с простейшего. Сперва — писать карандашом. Затем — акварелью. Сюжеты незамысловатые: цветочки, лепесточки… Много времени отводим работе сухой кистью — это когда рисуем пигментом. И только потом приступаем к созданию пейзажей, натюрмортов маслом, — рассказывает Людмила Кулябина.

Показывает картины на стенах. Эти полотна восхищают. На них прекрасные закаты. Высокие снежные горы. Лодки у тихих причалов.

Моя собеседница перечисляет  авторов: Анна Темникова, Ирина Герасимова, Наталья Кожевникова, Татьяна Зайцева, Галина Калимуллина.

— Они профессиональные художницы? — спрашиваю педагога.

Та смеется. А что, мол, похоже? Нет, это не профессионалы. Обычные ученицы студии, имеющие талант. Наличие которого они раньше если и предполагали, но уж точно не знали, как его раскрыть.

Однако Людмиле Кулябиной пора возвращаться к занятию. А я тем временем на минуту отвлекаю от урока Ольгу Закамскую. Она посещает изостудию год. Узнала о ней случайно. Увидела  однажды у подруги осенний пейзаж. Услыхав, что та сама его написала, загорелась идеей тоже научиться создавать такую же красоту. И получилось.

— Дома у меня висит картина, на которой изображен старинный замок, — говорит Ольга. — Кто видит ее, не верит в мое авторство. Но это так. Что мне дают занятия в изостудии? Многое. Главное: жизнь стала более яркой. Кстати! Наш педагог говорит, что скоро мы уже будем писать портреты. Представляете, сколько нового впереди? Очень интересно!

Loading