Версия для слабовидящих
Преподаватели учились в осенние каникулы - Волжские Вести

Преподаватели учились в осенние каникулы

Как учителю с пользой провести осенние каникулы? Многие преподаватели Западного образовательного округа выбрали для себя общение с коллегами на ежегодном — уже шестом по счету — Марафоне педагогических инноваций. Он проходил на площадках школ Сызрани и Сызранского района.

«Волжские Вести» кратко говорили об этом в предыдущем номере. Продолжаем тему.

Если говорить об этом марафоне языком цифр, то получится так: 5 дней обучения, 16 специализированных секций, почти 100 выступлений, около 400 участников и… несколько тысяч школьников, которым будет еще интереснее учиться.

— И все же насколько продуктивным оказался нынешний педагогический форум? Тем более он проходил в Год педагога и наставника, — спросила я Наталью Краснову, методиста ЦПК «Ресурсный центр г. о. Сызрань» — организатора мероприятия.

— Очень продуктивным, — ответила Наталья Николаевна. — Раскрыто много новых тем. Каждый день звучали необычные идеи. К примеру, от Гилмана Фаизова из школы № 38 мы узнали, как можно преподать историю, используя элементы шахматной игры. Ольга Щибрик из лицея рассказала о приемах, которые она применяет для развития креативного мышления у детей. Сейчас в образовании в приоритете — развитие функциональной грамотности ребят. То есть развитие навыков, которые пригодятся им в жизни. К примеру, нужно найти информацию в тексте. Это читательская грамотность — основа всего. Или надо оплатить квитанцию, проверить, правильно ли ее рассчитали. Это уже математическая грамотность. Все виды грамотности, а их шесть, обсуждались на марафоне.

На форуме говорили также о наставничестве, проектно-исследовательской деятельности… Пожалуй, самыми востребованными стали секции, посвященные начальной школе. Поистине, учителя младшеклашек выполняют ответственную миссию. Ведь им нужно так заинтересовать детей процессом познания, чтобы он не затух в них до окончания школы. За тридцать лет в педагогике учитель лицея Наталья Гордеева, похоже, нашла этот рецепт.

— Главное, чтобы учитель «горел» и вел за собой детей, — сказала она. — Первые уроки проходят как сказка. Стараюсь создавать такую атмосферу, чтобы ребенку хотелось приходить учиться. Тогда можно работать с ним дальше. Да, в первый класс дети приходят разные. Многие уже читают, считают. Но даже задание красиво написать в новой прописи можно преподнести так, что детям будет нескучно. Главное — подбросить интересный материал. Хорошо считаешь? Прекрасно! Попробуй решить задачку на логику.

На минувшем марафоне Наталья Гордеева делилась с коллегами своим опытом применения мнемотехники — способа запоминания текстов, информации с помощью ассоциаций. К примеру, стоит в ребусе запрятать «Щ» в середину ели и — навсегда запомнишь, что ударение в этом слове ставится на «Е»: щавЕль. Наработок у Натальи Викторовны достаточно. В Марафоне педагогических инноваций она участвует не первый раз. И продолжает учиться у коллег!

— Здесь всегда есть что почерпнуть для себя, — сказала она. — Иногда из опыта старших педагогов. А порой молодые учителя такое покажут! Сразу чувствуется дух нового поколения. И хочется идти в ногу со временем. Молодежь двигает нас вперед.

Вот и сейчас театральные зарисовки учеников СОШ № 10 вдохновили Наталью Гордееву на подобную постановку с собственными ребятами. А после занятия кандидата педагогических наук, доцента СГСПУ Натальи Герасимовой готовятся карточки по технологии развития обоих полушарий мозга. Вот и получается, что официально третьего ноября Марафон педагогических инноваций завершился. На самом же деле он продолжается. И это не может не радовать

Loading