Версия для слабовидящих
Не просто слесарь, а мастер на все руки! - Волжские Вести

Не просто слесарь, а мастер на все руки!

В сфере ЖКХ важны все профессии. Но согласитесь: когда начинается отопительный сезон, на первое место по значимости выходят слесари. Павел Сироткин — один из них. Он уже давно работает в ЖЭУ № 3 управляющей компании «Заусиновский».

— Золотые руки! Павел ведь не только слесарь. Он и плотник, и кровельщик. За что ни возьмется — все у него получается отлично. Он обслуживает 23 многоэтажки в поселке Западном. Район специфический. Многие постройки соседствуют с полем. Во время паводка, который был в этом году особенно сильным, затопило подвал дома № 93а на улице Хвалынской. Туда выехали Павел Сироткин и его напарник Иван Ананичев. Они откачивали там воду до ночи. Павел — добросовестный, ответственный человек! — отзывается о своем подчиненном начальник ЖЭУ Лариса Резниченко.

А я бы выделила еще одну важную черту характера Сироткина. Жизненные неудачи он умеет переводить в пользу для себя. Вот пример. 

— В трудные 90-е я работал слесарем-инструментальщиком на заводе. Любил эту профессию. Но зарплаты не было. Пришлось переквалифицироваться. Стал строителем в одной частной организации. Что сказать? Труд тяжелый. Жили мы непросто. Зато я получил несколько других специальностей. Каменщика, монтажника, отделочника. А главное — понял, что безработица мне не грозит никогда, — говорит Павел.

И добавляет, что очень признателен своему отцу. Именно он с юности приучил его к мысли, что, если теряешь работу, не надо сидеть в покорном ожидании, пока она появится у тебя вновь. Не получилось в одном направлении — действуй в другом.

— Так я и поступил. Что было дальше? Спустя девять лет частник, у которого работал, разорился. Воспринял я это как знак. Мол, пора возвращаться к слесарному делу. Подумал: где же работать? Выбрал коммуналку. Домашние одобрили. Кстати, у меня семья рабочая: жена по первой профессии штукатур-маляр, дочка — токарь, — рассказывает Павел.

Его трудовой день начинается в 8 утра. Сироткин принимает заявки на определенные работы в квартирах жильцов и приступает к их выполнению. Если возникает что-то срочное, едет по тому или иному адресу на своей машине. Нельзя терять время. Имущество людей может пострадать. А это недопустимо.

Какая самая частая причина вызовов? Засор канализации. К сожалению, в этом нередко виноваты сами жильцы. Вот лишь один пример. По словам моего собеседника, раньше на улице Добролюбова, 6 никогда не было подобной ситуации. Она возникла с появлением новых жильцов. Чего только не бросают они в канализацию! Вот таким образом некоторые дома и приобретают статус проблемных.

Дома, за которые отвечает Сироткин, изучены им от фундамента до кровли. Поэтому с заявками он разбирается быстро. Обычно в первой половине дня. А после обеда занимается профилактикой.

Во время пуска тепла привычный график слесаря меняется. Заявок становится вдвое больше. Идет отработка по стоякам. Ликвидируются последствия инцидентов на сетях. Правда, в нынешнем году есть некоторые исключения. Наше общение с Павлом проходило во вторник, 31 октября. Уличная температура в тот день колебалась в пределах плюсовых 15 градусов. Понятно, что при такой погоде про ход отопительного сезона особо не расспросишь. Только морозы покажут, как к нему подготовились коммунальщики.

— Конечно, люди разные. Есть очень пожилые, которым холодно даже летом. Но я стараюсь учитывать все. Думаю, на моем участке жители многоэтажек не будут мерзнуть. Знаете, ведь здорово — делать что-то полезное для людей. Наверное, за это я и люблю свою профессию, — улыбается Павел.

Loading