Версия для слабовидящих
Из обычной древесины чудеса творит - Волжские Вести

Из обычной древесины чудеса творит

У вас в раннем возрасте были сборники сказок русских писателей? Если да, то помните, какие иллюстрации украшали эти книги? От тех картинок, бывало, глаз не отвести. Мохнатые ели, высокие терема, табуны лошадей с серебряными гривами. А еще — столы, уставленные деревянной посудой.

Вот такую же утварь делает Дмитрий Таршицейский. Сырьем ему служат коряги, топляк, ветки деревьев, сломанные ураганом. А также то, что остается от зеленых насаждений после их обрезки.

Показательный случай. Недавно Дмитрий отправился по своим делам на почту. Глядь, возле входа лежит ветка березы. Массивная такая, солидная. Вполне пригодная в качестве заготовки.

— Я наклонился, взял ее. Начал снимать кору, чтобы посмотреть, в каком состоянии древесина. Вдруг слышу за спиной голос: «И что ты опять ищешь? Что снова подбираешь?» Оглянулся, а это — друг. Стоит, смеется. Да, многие знакомые давно уже знают о моем увлечении. Разделяют ли? Не уверен. Но я такой. Считаю, что у нас под ногами часто валяется «золото». Надо только не лениться его подбирать, — улыбается Дмитрий.

Судя по запасам «деревяшек», как называет их сам мастер, вылазки за «золотом» он совершает постоянно. Веранда его дома, мастерская — все забито заготовками. Ах, какая же красота получается потом из них! Чаши, тарелки, вазы, блюда — всего не перечесть.

— Когда-то я вытачивал деревянные цветы. У меня их увидел один человек и попросил сделать ему пять штук таких же за деньги. Представьте, у меня ничего не получилось. В голове сидело: это на продажу. Пришлось звонить заказчику, извиняться. Есть случаи, когда творчество не подчиняется бизнесу, — говорит Дмитрий.

Показывает на станочки, которые нужны ему для работы: фуговальный, распиловочный. Еще у него есть рейсмус (инструмент для разметки) и ленточная пила. А также шкаф, где хранятся емкости с цветными и прозрачными маслами. После токарной и шлифовальной обработок заготовок именно они позволят выделить в них структуру дерева.

— Для чего мне нужно это занятие? Трудно объяснить. Мои родители и брат трудились на заводе. И я в свое время тоже туда пошел. Окончил один институт, потом получил второе высшее. Работа у меня была руководящая. В подчинении находилось много людей. Однако всегда понимал, что это не мое. А тут еще пандемия. Жизнь на паузе. Но без дела же невозможно! Стал потихонечку мастерить из дерева чашки, кружки… Затем пошли изделия посложнее. А потом я почувствовал, что это и есть мой настоящий интерес. Утром ухожу в мастерскую. Казалось, поработал чуть-чуть, а на часах уже ночь. Замечательно не чувствовать времени за любимым делом, — объясняет  Таршицейский.

Он создает свои изделия не ручным методом, а с помощью электроинструментов. И тем не менее складывается впечатление, что эта посуда не знала вмешательств со стороны оборудования. Кувшины, тарелки, бокалы словно дышат. Их поверхности гладкие и одновременно немного шершавые. На боках — черные точки, проеденные жучками. Мастер не стал маскировать эти крошечные дырочки. Тогда  посуда выглядела бы совершенной и… холодной. А живое дерево другое. Оно имеет изъяны. Если их сохранить, тогда и получится добиться эффекта натуральности.

Дмитрий — член творческого объединения г. о. Сызрань «Центр народных ремесел». Он непременный участник всех выставок и ярмарок декоративно-прикладного искусства, проводимых в Поволжье. На такие мероприятия Таршицейский обязательно берет с собой младшего сына. Постепенно приучает его к ремеслу. И очень доволен, что это получается.

Loading