Версия для слабовидящих
Всему, что он умеет сам, учит других - Волжские Вести

Всему, что он умеет сам, учит других

С руководителем сызранского филиала компьютерной академии, участником предварительного голосования Василием Фоминым мы встретились в его рабочем кабинете.

Мое внимание сразу же привлекли дипломы, рассказывающие о достижениях учеников академии, закрепленные на стене, собранный лего-робот. А также 3D-принтер. И, наконец, симпатичные изделия, изготовленные на нем.

— Их разработали наши ученики, — пояснил Василий Фомин. — Некоторые изделия имеют вполне практическое назначение. Как эта шестеренка, например, распечатанная для конкретной соковыжималки.

Почему? Этот вопрос не раз возникал у меня в ходе нашей беседы. Например, почему Фомин вернулся в Сызрань? Ведь несколько лет он работал в Московском метрополитене в хорошей должности. И трудился весьма успешно. В частности, создал проект, благодаря которому людям стало удобнее пользоваться транспортной картой «Тройка». Сейчас эта разработка масштабируется.

— Москва — хороший город, но здесь моя родина, — улыбнулся Василий Викторович. — Кроме того, там есть свои нюансы. Например, время, которое уходит на путь до работы и обратно. Или траты на съемную квартиру. Если говорить о специалисте IT-сферы, живя в Сызрани, он может получить достойное образование, а потом успешно работать в Москве или даже в других странах. Но мне хочется, чтобы наши выпускники трудились в Сызрани. Здесь наблюдается острый дефицит профессионалов данной сферы. Об этом я обязательно буду говорить с представителями предприятий.

Сейчас Василий Фомин занимается дополнительным профессиональным образованием, в том числе — для взрослых. Но особое внимание уделяет детям. Почему?

 — Приглашая ребят младшего школьного возраста, я даю им возможность выбора, — объяснил Василий Фомин. — Чтобы ребенок уже сейчас понял, интересно ли ему IT-направление. И не сделал ошибки в выборе будущей профессии. Даже если кто-то из моих учеников не станет айтишником — не страшно. Важно, что ребята подтягивают многие школьные предметы, они учатся стратегически мыслить. Плюс приобретают навыки работы в команде, публичных выступлений. Мне нравится наблюдать, как у ребят меняются приоритеты. Компьютерные игры уходят на второй план. Дети уже хотят что-то создавать.

Наша встреча длилась добрых полтора часа. Возможно, еще и потому, что мой собеседник знает свое дело досконально и по-настоящему увлечен им. И, конечно, всегда интересно общаться с человеком, который привык ставить перед собой серьезные задачи и обязательно их решать!

Loading