Версия для слабовидящих
…И работает гальваником с юных лет - Волжские Вести

…И работает гальваником с юных лет

К новой героине рубрики «Человек труда» мы (уже не в первый раз) приехали в АО «ТЯЖМАШ». Наш путь лежал в цех № 26. Именно там работает гальваник пятого разряда Надежда Шаронова.

Для начала — несколько слов о том, что такое гальваника. Говоря простым языком, это нанесение на металлические изделия металлической же пленки. Например, для защиты от коррозии или увеличения теплопроводности. От качества проведения технологического процесса зависят срок службы изделия и безопасность его эксплуатации.

— Главное в нашей работе — ответственность, — так отреагировала Надежда Шаронова на вопрос об особенностях ее профессии.

И, улыбаясь, добавила, что пока претензий к ней не было.

Пока — это больше четырех десятков лет. Надежда Николаевна не просто гальваник. Она ведущий специалист по цинкованию и фосфатированию. Мы беседовали на ее рабочем месте. Линия цинкования включает в себя длинный ряд ванн с различными  растворами. При помощи подвесного автооператора Надежда Николаевна опускала деталь в одну емкость, другую, третью… Как в сказке: чан с молоком, ключевой водой…

— Обезжириваем, промываем, опускаем в кислоту, дважды промываем и — в цинк, — объясняла мне Шаронова. — После цинкования детали проходят операцию пассивации в хромовом растворе. Получается вот такая желтенькая деталь. Промываем ее, обсушиваем — готово! Душа радуется, когда получается такая красота. Гальванические покрытия отличаются не только по свойствам, но и по цвету. Желтые — это цинкование, черные — оксидирование (или воронение), серые — фосфатирование, блестящие, как серебро, — хромирование.

Общаться с Надеждой Николаевной — одно удовольствие. Улыбчивая, открытая, знающая. На заводе она — с семнадцати лет.

— Родители умерли рано. Нас, ребятишек, четверо осталось, — вспоминала Надежда Шаронова. — Как только окончила школу, старший мастер Елена Ивановна Мельникова помогла устроиться на гальванику. В старом цехе мы ходили в фартуках, сапогах, перчатках. Все делали вручную: завешивали детали, вынимали их, макали в растворы. Новый цех только строился. Нас водили сюда на экскурсию. Говорили: «Вот откроется новая гальваника, будет намного легче». И это правда.

С тех лет в цехе осталось немного старых работников. Персонал постоянно обновляется. Поэтому главная задача старых работников — передать свой опыт молодежи. Ведь как гальваник Надежда Николаевна участвовала в разработке и освоении электролитов двух- и трехслойных покрытий, необходимых при изготовлении полярных кранов для АЭС и других изделий.

— Такие сотрудники, как Шаронова, на вес золота, — сказала начальник гальванического цеха № 26 Наталья Рябцева. — На нее всегда можно положиться. Там, где сложная работа, нужно сделать прорыв, она делает. Надежда Николаевна — большая труженица. За это ее очень уважают.

Сама же наша героиня призналась, что даже случая такого не припомнит, чтобы не хотелось идти на смену. К заводу давно прикипела душой.

— Мне здесь интересно, — сказала Надежда Николаевна. — Мы обрабатываем изделия самые разные: от маленьких винтиков до корпусов длиной четыре метра и весом несколько тонн. Практически во всех изделиях АО «ТЯЖМАШ» есть детали с гальваническим покрытием. Для ГЭС в Эквадоре или Курской АЭС. И от того чувствую гордость за наш труд и наш цех.

Надежда Шаронова имеет разные награды:  федеральные, региональные. В марте стала лауреатом областной акции «Женщина года». А я бы присвоила ей это звание пожизненно. Думаю, Надежда Николаевна его заслужила.

Loading