Версия для слабовидящих
Станцию Сызрань реконструируют - Волжские Вести

Станцию Сызрань реконструируют

Станцию Сызрань реконструируют

«Дорога принимает меры по форсированию реконструкции станции Сызрань». Эта фраза прозвучала в интервью начальника Куйбышевской железной дороги Вячеслава Дмитриева, посвященном 150-летию КбшЖД.

Юбилей будет отмечаться в октябре этого года. Разговор с журналистами издания «Гудок» касался текущих результатов работы КбшЖД, а также формирования будущего грузового каркаса Поволжья.

Вячеслав Дмитриев особо отметил, что Куйбышевская дорога исторически является грузовой и имеет большой транзитный потенциал. Поэтому самое пристальное внимание здесь уделяется развитию именно этого направления. Ежегодно со всех станций КбшЖД перевозится около 65 млн тонн грузов. В ближайших планах — значительно увеличить эти цифры.

— Мы начинаем готовиться к выполнению одной из самых амбициозных задач, которую поставил перед ОАО «РЖД» Президент России Владимир Путин: к 2030 году провозить к портам Азово-Черноморского бассейна не менее 152 млн тонн грузов, — сказал Вячеслав Дмитриев. — Для этого на полигоне дороги реализуем масштабный проект по строительству сплошных вторых путей Южного обхода Самары. Проектирование начнется в 2024 году.

И здесь Сызрани, как крупному железнодорожному узлу Среднего Поволжья, отводится немаловажная роль.

— С учетом предстоящего строительства дорога принимает меры по форсированию реконструкции станции Сызрань. Начало работ в этом году позволит совместить запуск всех объектов и обеспечит максимально возможное продвижение грузопотоков, — сказал начальник КбшЖД.

Что данный проект значит для Сызрани? Очень многое. Ведь железная дорога — это не только рельсы, шпалы, стрелки, горки. Но еще и внушительная инф-раструктура, которая влияет на жизнь города. Администрация Сызрани тесно взаимодействует с железнодорожниками в этих вопросах.

К примеру, в последние годы последовательно модернизируются энергетические объекты. Место мазутных котельных занимают современные газовые. Это не только экология, но и безопасность. В начале января текущего года на станции Сызрань-1 была введена в эксплуатацию одна из самых мощных на Куйбышевской железной дороге газовых котельных — 10,5 МВт. В ближайшие годы КбшЖД планирует открыть в Сызрани еще две такие. Кроме того, идет работа над созданием единого центра управления данными объектами. И вот теперь предстоит реализация нового стратегического проекта.

— Думаю, что наряду с производственной частью будет модернизироваться и социальная, — отметил глава города Анатолий Лукиенко. — В прошлом году мы часто обсуждали этот вопрос с соответствующими руководителями Куйбышевской железной дороги. В первую очередь говорили о важном для наших горожан пешеходном переходе. И не только о нем. Надеемся, что во всех вопросах нам удастся изменить ситуацию к лучшему.

Loading