Версия для слабовидящих
Дорожники работают в любое время года - Волжские Вести

Дорожники работают в любое время года

15 октября будет отмечаться День работников дорожного хозяйства. Профессия интересная, трудная и необходимая. Поговорим о ней?

Для этого потребуется одно: понаблюдать за ходом дорожного ремонта. Скажем, текущего. Но! Не постоять у обочины минут 10, фотографируя какой-то из этапов, а задержаться здесь подольше. И обязательно подробно поговорить с теми, кто причастен к таким работам.

В начале нынешнего месяца МКУ «Служба городского хозяйства» заключен муниципальный контракт на 7,3 млн руб. на ремонт автомобильных дорог общего пользования. На одних улицах его надо выполнить картами. На других — путем заделывания ямок. Несколько дней назад подрядчик приступил к делу.

— Начали мы с улицы Московской. Движение автотранспорта здесь очень оживленное, поэтому трудились ночью. Двумя фрезами сняли на определенных участках старый асфальт. Здесь предстоит уложить 1800 квадратных метров нового покрытия. А в целом по всем адресам — более пяти тысяч. По условиям контракта мы должны завершить работу в ноябре. Но я уверен, что выполним ее уже в текущем месяце, — говорит директор подрядной организации Антон Вишенчук.

Участки отфрезеровали. Рабочие и техника перешли на следующий объект — дорогу от переулка Степного до улицы Керамической (в народе ее называют «пьяной»). Вчера, 12 октября, здесь провели необходимую подготовку. Как это выглядело?

…Раннее утро. Трое специалистов в оранжевых жилетах делают замеры дорожных выбоин. Белой краской отмечают границы будущего фрезерования. Один из людей — главный специалист отдела дорожной деятельности МКУ «СГХ» Александр Правдин. В кабинете его редко застанешь.

— А как иначе? — удивляется он. — Я представитель заказчика. Определяю объем, ставлю перед исполнителем задачу, контролирую ее выполнение. Поэтому постоянно нахожусь на выездах. Такая работа!

Стоящий рядом с Александром мужчина тем временем машет водителю фрезы: дескать, мы закончили, теперь твоя очередь. Техника выезжает на старт.

Интересуюсь у этого незнакомого собеседника: он — мастер? Или начальник участка? Человек представляется: Алексей Мещеряков, руководитель проекта. Показывает на дорогу. Объясняет: мол, после фрезерования поверхность будет обрабатываться битумной эмульсией. А потом пойдет укладка горячего асфальта. В целом отремонтируют 500 квадратных метров.

Алексей рассказывает обстоятельно, живо. Видно: он любит свою профессию. Узнаю, что Мещеряков в ней давно. Его дед тоже был дорожником. Он ремонтировал сызранские проезды, когда по ним еще ездили на лошадях. Это сейчас у ремонтников новые материалы и технологии. А тогда что? Из всех инструментов — лопата.

— Но я тоже с нее начинал. Был когда-то дорожным рабочим. И это правильно. Чтобы стать хорошим специалистом, надо пройти весь путь, — улыбается Алексей.

У него два высших образования. За плечами есть и стаж на заводе по изготовлению асфальтобетонных смесей. Это дало Мещерякову многое. Например, умение определять на глаз качество данного продукта.

— Когда привозят асфальт для укладки, сразу могу понять: либо он годится, либо его надо отправлять обратно на завод. Никакого секрета в такой способности нет. Нужно просто постоянно учиться и любить свое дело, — считает Алексей.

Однако труд дорожников так непрост! Одна погода чего стоит. Летнее пекло и осенняя хмарь. А также зимняя стужа, поскольку люди этой профессии трудятся и при отрицательных температурах.

— Конечно, работа не из легких, — соглашается Алексей.-  Но она позволяет видеть результат своего труда. И оставить хорошую память. А поскольку я живу в Сызрани, для меня это особенно важно.

Loading