Версия для слабовидящих
Стать наставником - другом подопечного - Волжские Вести

Стать наставником — другом подопечного

Сегодня «Волжские Вести» завершают цикл материалов, рассказывающих об обучающих сменах в Центре повышения квалификации Западного образовательного округа. Одиннадцатая семидневка была посвящена наставникам. Их роль в становлении молодых людей трудно переоценить. Недаром 2023-й проходит под эгидой Года и педагога, и наставника.

— Наставник — это не профессия, это образ жизни. А наш главный инструмент — улыбка, — пояснила ведущий эксперт одного из отделов ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» Наталья Девятова. — Наставник в первую очередь — друг подопечного. И его помощник в выборе направления деятельности, которая интересна ученику. В свое время я была наставником у молодого педагога. Она преподавала дошкольникам робототехнику. Кроме того, занималась волонтерской деятельностью. Мы связали эти направления с экологией. Наши роботы сортировали мусор, содействовали в уборке помещений, общественных территорий. Осуществить проект охотно помогали добровольцы — дети и взрослые.

Как стать действительно наставником, будь то сфера общего, дополнительного или среднего профессионального образования? Как правильно построить работу с учениками разного возраста? Как организовать наставничество, где «старшими товарищами» для своих ровесников выступают сами школьники или студенты? Обо всем этом шла речь в Центре повышения квалификации.

Бесценной живой энциклопедией для участников смены стали истории из опыта коллег. Педагоги делились ими во время «Открытого микрофона». Большой интерес у слушателей вызвали примеры работы с особенными детьми. Авторы практик показали, как они используют свою тьюторскую (кураторскую) деятельность в наставничестве. И как это помогает создать индивидуальную траекторию развития ребенка, исходя из его личности.

Да, быть наставником — значит стать своему ученику товарищем. А что, как не совместный труд, способно объединять людей? Сплачивать их? Как же обрадовались нынешние педагоги возвратившемуся взгляду на трудовое воспитание детей. Когда не нужно брать согласия родителей для того, чтобы всем вместе привести в порядок пришкольный участок, посадить аллею деревьев или помочь тем, кто нуждается в поддержке. Участники смены с готовностью делились своими практиками и в этой сфере.

Какие пожелания были в завершение обучения? Проводить такие регулярно! Приглашать профессионалов не только Самарской области, но и других регионов России.

Как и предыдущие десять смен, эта завершилась большим творческим мероприятием. Педагоги мастерски играли на баяне, электрогитаре. Исполняли песни, в том числе и про наставников. Декламировали авторские стихи. А в заключение исполнили гимн. Тоже собственного сочинения. Право иметь свой гимн наставники, безусловно, заслужили. И, конечно, его слова будут вдохновлять их на дальнейшую работу в новом учебном году.

Loading