Версия для слабовидящих
Освоение Севера - с участием АО «ТЯЖМАШ» - Волжские Вести

Освоение Севера — с участием АО «ТЯЖМАШ»

Совсем скоро к месторождению «Утреннее» на Гыданском полуострове (в Ямало-Ненецком автономном округе) по Северному морскому пути прибудет первая технологическая линия сжижения природного газа по проекту «Арктик СПГ 2» (на фото).

Свою лепту в создание этой первой в мире линии СПГ на гравитационной платформе внесли специалисты сызранского АО «ТЯЖМАШ». Поэтому отправка в путь конструкции весом свыше 640 000 тонн из центра строительства крупнотоннажных морских сооружений в Мурманской области стала знаковым событием и для наших заводчан.

В торжественной церемонии отправки конструкции к месту назначения приняли участие Президент РФ Владимир Путин и председатель правления ПАО «НОВАТЭК» (оператор проекта «Арктик СПГ 2») Леонид Михельсон.

Почетным гостем мероприятия стал первый заместитель генерального директора АО «ТЯЖМАШ» Сергей Храмов. Сотрудничество сызранского завода с «НОВАТЭК» началось в 2016 году с подписания соглашения о стратегическом партнерстве. Тогда же «ТЯЖМАШ» вошел в число российских предприятий, которые работали над созданием центра строительства крупнотоннажных морских сооружений. Это первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на основании гравитационного типа! Сызранцы изготовили для центра пять мостовых электрических кранов грузоподъемностью 300 тонн каждый. Они задействованы в цехе финальной сборки.

В июне на Петербургском международном экономическом форуме Леонид Михельсон отметил высокий профессионализм предприятий Самарского региона. В их числе — АО «ТЯЖМАШ».

 «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа общей мощностью 19,8 млн тонн в год. На совещании, которое состоялось после запуска первой такой линии, Владимир Путин отметил, что проекты подобного масштаба дают мультипликативный эффект. В частности, после реализации «Арктик СПГ 2» будет активнее задействован Северный морской путь. А значит, необходимы ледоколы, причем самого большого класса.

В строительстве одного из них — «Россия» — примут участие и специалисты АО «ТЯЖМАШ».

Подготовила О. ЮРЬЕВА

Loading