Версия для слабовидящих
В птичнике - сотня петушков да курочек - Волжские Вести

В птичнике — сотня петушков да курочек

«Глупа, как курица». Обычная фигура речи. Но Илья Колтыгин ее не приемлет. Для него куры — отдельная планета. Удивительная, загадочная. Которую изучать и изучать.

Илья живет в частном доме. То, что в его дворе находится птичья ферма, понимаешь еще на подъезде: далеко окрест разносится голосистое «кукареку». Всего у Колтыгина 100 курочек и петушков семи пород. Вот они расхаживают по отдельным вольерам. И демонстрируют свои характеры. У карликовых фениксов нрав ласковый. Илья взял петуха на руки (какой у этой птицы роскошный метровый хвост!), и тот спокойно притих. Сидит мирно, словно довольный кот на коленях хозяина.

А легбары другие. Да, яйца они несут очень красивые. Нежно-бирюзового цвета. Но повадки…Чуть Илья дверь к ним в вольер приоткрыл — подняли такой крик! Сбились в кучу, смотрят настороженно.

Продолжаем знакомство с обитателями птичьего двора. Виандоты. Они прелестны.​ Маленькие, яркие. Красно-золотистого окраса. Каждое перышко заключено в черную окантовку, на конце — белые горошинки. 

Илья становится в центр вольера, раскидывает руки. Птицы вспархивают ему на плечи. Прямо как в кадре из фильма «Любовь и голуби». Кстати, птички, несмотря на маленькие габариты, умеют хорошо летать. Прямо с земли, без разбега, взмывают на четырехметровую высоту. Случается, попадают во владения соседей. Но! Вниз не спускаются, по огородам не расхаживают. Посидят на чужих крышах или заборах, посмотрят по сторонам  и — домой. Вот и скажи после этого, что куры глупы.

…Заниматься птицеводством Илья начал с детства. Сначала все школьные каникулы пропадал у бабушки в курятнике. Когда  не мог часто навещать своих подопечных, скучал по ним. После десятилетки выбора по поводу дальнейшего обучения перед парнем не было. Конечно, сельхозакадемия! И только породное птицеводство!

— После окончания вуза я трудился ветврачом в Воронеже, куда меня пригласили работать. Все шло хорошо. Но это было чужое хозяйство. У его руководителя имелись собственные  планы. А мне хотелось идти по своему пути, который был выбран давным-давно. Поэтому я вернулся в Сызрань и со временем создал вот эту мини-ферму, — рассказывает Илья.

Предположение, что это бизнес, мой собеседник отметает сразу. Цель любого предпринимательства заключается прежде всего в получении прибыли. А здесь ее нет. Все, что дают для продажи птицы — инкубационные яйца, цыплят, уходит на содержание самого птичьего двора.

— Я не знаю, сколько получаю от фермы яиц и мяса. Это мне безразлично. В первую очередь интересуюсь селекционной работой. То есть изучением новых пород, их разведением и главное — восстановлением тех признаков, которые когда-то были утеряны советским птицеводством, — говорит Илья.

Стоя у вольеров и указывая на ту или иную породу, Колтыгин называет страны, где она была выведена: Турция, Китай, Нидерланды, Англия. Россия представлена куда скромнее.

— Я хочу  изменить такую ситуацию. И добьюсь своей цели, потому что упорно работаю в этом направлении, — заявляет Илья.

Делится селекционер ближайшими планами: он готовится к участию в международной выставке «Гордость России». Намерен получить там награду за своих птичек. Это будет первым шагом на пути к поставленной задаче. За которым  последуют и другие.

Спрашиваю Илью, что же для него, все-таки, его занятие птицеводством? Увлечение? Азарт? Научный интерес?

— Не могу выделить что-то одно. Скорее, все вместе взятое, — признается парень. Именно парень. Потому что ему всего 27 лет.

Loading