Версия для слабовидящих
…И в 90 лет не потерял он оптимизма - Волжские Вести

О ветеране труда Василии Ивановиче Легкове я лет …надцать назад уже писала. Но вчера появился еще один повод  для встречи  с ним. Герою этого материала четвертого августа исполнилось 90 лет.

— Давай причеши меня получше. Хочу хоть на годок выглядеть моложе, — говорит ветеран внучке Елене.              

Та взмахивает над дедушкой расческой, улыбается. Он тоже посмеивается. И сын Легкова Александр, и Лена в один голос называют главную черту характера Василия Ивановича: он — оптимист. Прошел через нелегкие испытания, а все равно остался верен убеждению, что жизнь прекрасна. У него и деды-прадеды были такими же. Может, отсюда и фамилия? Может, поэтому и родник, который протекал в его родном селе,  испокон веку называли легковским, несмотря на то, что рядом с ним жили совсем другие люди?

— Не знаю, не знаю. Возможно, так оно и есть. Мы ведь никогда не горевали. Хотя и пережили много чего трудного, — признается Василий Иванович.

Он родился в 1932-м. Год был очень засушливый. Потом начался голод. Вася заболел рахитом. Не мог подниматься, ходить. Три года провел в неподвижности. Однако затем выправился. Стал носить обеды брату, который работал в колхозе подпаском. Кстати, знаете, что было в том узелочке? Три лепешки из лебеды. Или щавеля.

— Все мы тогда в основном питались травой-матушкой. Я щупленький был, хиленький. Голосок слабый-слабый. Но когда стал помогать брату, волка один раз от стада отогнал. Закричал на него, кнутом захлопал. Сам не понял, откуда чего у меня взялось, — улыбается Василий Иванович.

Война. Снова голод. Снова в рационе трава да мерзлая картошка. А ведь надо было откуда-то брать силы, чтобы учиться и помогать колхозу.

За ударную работу парнишке дали премию — поросенка. Он бежал с ним домой, замирая от счастья. Представлял, сколько радости доставит маме, братьям. Ведь что означала эта животина? Череду дней, когда семья наконец-то будет сыта. Очень здорово чувствовать себя кормильцем! Особенно, если тебе всего 11 лет.

Затем Василий трудился на торфозаготовках. Перекидывал ежедневно по девять кубов мерзлого грунта. В выходной спешил домой. Играючи преодолевал 15 километров. Свое отношение к работе — с легкостью, шуткой, песней — он сохранил на всю последующую жизнь.

В октябре 1955-го устроился электриком в сызранскую  автоколонну № 64 (впоследствии СПАТП). Отдал этому предприятию более 30 лет. Трудился бы тут и дальше, если бы не инвалидность.

Проблемы со здоровьем. Утрата жены, за которой Василий Иванович бережно ухаживал последние годы ее жизни. Невозможность активно, как прежде, участвовать в деятельности городского совета ветеранов. У кого-то другого это выбило бы почву из-под ног. Превратило бы в желчного старика. Но только не Легкова! Он сохранил оптимизм, жизнерадостность. Постоянно общается с сыном и дочерью, внуками. Знает о первых шагах правнука. Читает газеты, пишет мемуары, ведет дневник. А также сочиняет прекрасные стихи о России и любви.

Loading