Версия для слабовидящих
Осторожно: железнодорожный переезд! - Волжские Вести

На территории нашего города находятся 6 железнодорожных переездов. Как предупредить на них аварийность? С этой целью  специалисты Сызранской  дистанции пути Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» регулярно проводят рейды. Очередное такое мероприятие состоялось несколько дней назад.

Сначала немного  статистики. По итогам прошлого года в целом по Куйбышевской дороге на переездах произошло 4 несчастных случая. Без смертельных исходов, но несколько человек серьезно пострадали.

В Сызрани таких ЧП не было ни в 2021-м, ни за  пять с половиной месяцев года нынешнего. Вероятно, немалую роль в этом сыграла профилактика.

Итак, рейд. В числе его участников — главный инженер дистанции пути Вячеслав Догадин, инженер техотдела Ольга Нестерова, начальник отдела транспорта Комитета ЖКХ Александр Лобанов, представители СМИ.

…Стоим у железнодорожного переезда в районе РМЗ (ул. Жуковского — Мира). Дежурная Елена Малкина рассказывает, что водители ведут себя дисциплинированно. А вот пешеходы — не всегда. Особенно молодежь. Бывает, капюшоны надвинут, наушники наденут и идут себе через пути, даже не оглядевшись по сторонам.  Видно, ни дома, ни в учебных заведениях работу по безопасности поведения с молодыми людьми не проводят. Или она тут же вылетает у них из головы.

Забегая вперед, скажу, что нарушителей среди пешеходов мы в тот день не выявили. Что же касается водителей, то с ними тоже все обстояло хорошо. Никто не нарушал правила дорожного движения. Все дисциплинированно останавливались на запрещающий сигнал светофора и спокойно ждали поднятия шлагбаума. Воспользовавшись этой паузой (когда переезд был закрыт), сотрудники дистанции вручали автомобилистам памятки, желали доброго пути. А Ольга Нестерова еще и просила их беречь себя.

— Знаете, уже столько моих знакомых пострадало в авариях из-за своей глупости, что меня не надо предупреждать. Я езжу очень аккуратно. Но все равно спасибо за теплые слова. Приятно вот так начинать день, — сказала владелица синего «Рено».

Следующий респондент, сидевший за рулем белого «Ниссана», оказался работником железной дороги со стажем  46 лет.  Понятно, что он отреагировал на происходящее с особым пониманием.

Впрочем, как и другие водители. Они благодарили  участников рейда за внимание. Охотно брали памятки. Кстати, о них. Автор данных строк тоже взяла себе один  экземпляр памятки. Прочитала. Согласилась со всеми пунктами. За исключением одного. В нем говорилось, что около 98,5 процента ДТП на переездах происходит по вине водителей. На мой взгляд, эти цифры занижены. Представьте: вот переезд. Звучит запрещающий сигнал. Опускается шлагбаум. Если автомобилист игнорирует все это, он виноват стопроцентно. Нет таких обстоятельств, которые заставили бы его проскочить дорогу перед идущим составом. Да, время ожидания может быть разным. Но эти минуты ничего не значат по сравнению с нелепым риском, когда на карту ставится жизнь.

— Мне еще раз хотелось бы напомнить всем жителям города, что железнодорожные переезды — это объекты повышенной опасности. Поезд мгновенно остановить нельзя. Даже при применении машинистом экстренных мер тормозной путь составит порядка тысячи метров. На железной дороге нет места ошибкам: ни малым, ни большим. Надо всегда помнить об этом, — сказал в заключение рейда Вячеслав Догадин.

Loading