Для защиты города от возможного затопления » Волжские Вести
» » Для защиты города от возможного затопления
Регистрация
Актуально
Все новости
Популярное
Архив газеты
№ 33 от 22.05.2020 г.
Все номера
Фоторепортаж
Финал Кубка России по синхронному катанию на коньках

Возложение цветов в честь 23 февраля


День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества


Все фоторепортажи
Календарь
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
0

Для защиты города от возможного затопления

Автор: Редакторкатегория: Событиядата: 21-04-2020, 12:37
В 1968 году в Сызрани завершилось строительство грандиозного гидротехнического сооружения - дамбы. Она предназначалась для защиты города от затопления при разливе Саратовского водохранилища, которое образовалось в результате возведения ГЭС в Балакове.
В связи со строительством плотины в Балакове уровень Волги и ее притоков в районе Сызрани поднялся до отметки 28 метров. А в некоторые периоды - до 31. С созданием Саратовского моря отдельные прилегающие к Волге районы Сызрани, в том числе территории мукомольных предприятий и завода «Сызраньсельмаш», оказались ниже уровня водохранилища, который увеличивается во время дождей и таяния снегов. Для предохранения города от затопления и построили дамбу, систему дренажных устройств, насосных станций. А также создали управление инженерной защиты. На сооружении дамбы, этой махины, работали комплексные хозрасчетные бригады, возглавляемые В. В. Мотявиным и Н. Ф. Ильиным.
Кроме работ по инженерной защите города от влияния Саратовского водохранилища, для улучшения транспортных связей по реке с другими приволжскими городами построили порт с грузовым и пассажирскими причалами.
Земляная дамба длиной 3878 метров, одетая со стороны водохранилища в железобетон, протянулась от железнодорожного моста через реку Сызранку до Октябрьского асфальтового завода. 
Институт «Гипрогор» разработал проект детальной планировки благоустроенной набережной. По гребню дамбы проложили асфальтированную дорогу. В районе завода «Шеврохром» намыли обширную площадку для насаждений - будущего приморского парка. Сейчас на этом живописном полуострове расположена спасательная станция. Энтузиасты-гидростроители на общественных началах намыли грунт и для пляжа - будущего летнего места отдыха горожан. 
По асфальтированной дамбе планировали пустить автобусный маршрут. Предполагалось сделать эту дорогу к морю, пристани, пляжу самой оживленной. Намечалось установить автопавильоны примерно с такими названиями: «Приморский парк», «Порт», «Набережная», «Пляж», «Элеватор». Архитекторы планировали также строительство культурно-бытовых зданий, ларьков, купален. На речном вокзале подбирали место для ресторана «Чайка». Но не все задуманное удалось осуществить. 
Н. СЕРКОВА,
заведующая научно-исследовательским отделом краеведческого музея

Другие новости по теме:

  • Для защиты города от возможного затопленияВ 1968 году в Сызрани завершилось строительство грандиозного гидротехнического сооружения - дамбы. Она предназначалась для защиты города от затопления при разливе Саратовского водохранилища, которое
  • Получили гребцы новый эллингНа водно-гребной базе СШОР № 2 завершилось строительство эллинга для хранения лодок. 29 ноября готовность нового сооружения к эксплуатации проинспектировали глава города Николай Лядин, руководитель
  • Наша ГЭС продолжает работатьСедьмого ноября исполнится ровно девяносто лет со дня официального пуска Сызранской ГЭС. С чего все началось и что ожидает гидроэлектростанцию в будущем? Об этом за круглым столом в музее
  • Сызранской ГЭС исполняется девяносто летИстория проектирования и строительства Сызранской ГЭС - это летопись первых шагов отечественной гидро-энергетики. Технические решения, примененные при ее сооружении, считаются классическими и вошли в
  • Сызрань после войны: десятилетия созиданияМы продолжаем серию публикаций, связанных с развитием Сызрани от ее основания в 1683 году и до нашего времени. Данный цикл посвящен дню рождения города, который будет отмечаться завтра, 7 сентября.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.