Вновь по мосту на юг помчались поезда » Волжские Вести
» » Вновь по мосту на юг помчались поезда
Регистрация
Актуально
Все новости
Популярное
Архив газеты
14 от 21.02.2020
Все номера
Фоторепортаж
Возложение цветов в честь 23 февраля


День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества


Лыжня России в Сызрани
Все фоторепортажи
Календарь
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
0

Вновь по мосту на юг помчались поезда

Автор: Редакторкатегория: Событиядата: 3-02-2020, 12:08
В 1953 году был реконструирован жизненно важный, капитальный железнодорожный мост через р. Сызранку. 
Его ввели в эксплуатацию в декабре того же года. Во время ремонта здесь были установлены детали от старого моста через Волгу. Он известен еще как Александровский. Протяженность отремонтированного моста составила 100 метров.
Через этот мост проходит линия южного направления. Она была построена в 20-30-е годы XX столетия в связи с началом промышленной разработки залежей кашпирского сланца на южной окраине Сызрани и предназначалась для его транспортировки. А в 1942 году, во время Великой Отечественной войны, стала частью Волжской рокады. Это линия Свияжск - Ульяновск - Сызрань - Саратов - Сталинград. Она имела военно-стратегическое значение. Именно по ней в июле 1942 года ушел на Сталинградский фронт первый эшелон с бензином, полученным на только что вступившем в строй Сызранском нефтеперегонном заводе.
Ранее, в 1932 году, был возведен деревянный железнодорожный мост через реку Сызранку. Через 10 лет, в 1942-м, после того, как его снесло паводком, он построен вновь. Тоже деревянный. Ему довелось прослужить еще 11 лет. В 1953 году деревянный мост был заменен на каменный.
До поры до времени мост был однопутный. Он имел четыре пролета. В 2000-е годы была проведена масштабная реконструкция железнодорожной линии южного направления. В ее ходе сооружен второй путь, обновлена конструкция моста, к тому времени порядком обветшавшая, и электрифицирован участок Сызрань - Сенная.
В настоящее время одна колея моста имеет четыре небольших пролета, аналогичных тем, которые были ранее. А другая - один большой.
Ю. Моор,
младший научный сотрудник краеведческого музея

Другие новости по теме:

  • Бесценен вклад Сызрани в Победу!В ходе Великой Отечественной Сызранским объединенным военным комиссариатом на фронт было призвано 38 тысяч человек. Практически каждый второй не вернулся с полей сражений!..
  • Так развивалось шахтёрское делоВ годы войны на фронт ушли порядка полутора тысяч работников рудника. Однако потребность в сланце выросла.
  • Так развивалось шахтёрское делоИндустриализация в СССР рассматривалась как комплекс мероприятий по подготовке к большой европейской войне. А потому попытки решения топливной проблемы на основе горючих сланцев в Ленинградской
  • Новокашпирский готовится отметить 100-летиеТак уж устроен мир, что в нем нет ничего вечного. Все когда-то зарождается, получает развитие, а потом приходит в упадок, отмирает. А на смену приходит что-то новое. Так случилось и с шахтерским
  • Сызрань в эпоху модернизации: последняя треть XIX века - 1917 г.На рубеже XIX и XX вв. промышленность в России представляла собой самую передовую и быстро развивающуюся отрасль отечественной экономики. За период с 1885 по 1913 г. объем продукции в стране
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.