Как быть с особыми детьми? » Волжские Вести
» » Как быть с особыми детьми?
Регистрация
Актуально
Все новости
Популярное
Архив газеты
№ 33 от 22.05.2020 г.
Все номера
Фоторепортаж
Финал Кубка России по синхронному катанию на коньках

Возложение цветов в честь 23 февраля


День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества


Все фоторепортажи
Календарь
«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
0

Как быть с особыми детьми?

Автор: Редактoркатегория: Образованиедата: 18-05-2020, 09:21
Каждый ребенок уникален, индивидуален. Таким набором качеств обладают и дети-инвалиды. Про них можно сказать, что они - особенные.
Такой ребенок - целый мир со своими радостями и огорчениями, особенным восприятием окружающей действительности. Которая, впрочем, не всегда добра к ним. У таких деток имеются специфические проблемы, ограничивающие способность к развитию. И, как правило, они не могут решить их без помощи взрослых и сверстников. Такие дети являются наиболее незащищенными, уязвимыми. Они часто подвергаются жестокости со стороны окружающих их людей.
Главные проблемы особого ребенка заключаются в недостаточности его связи с миром, бедности контактов со сверстниками, ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию.
Общество понимает необходимость принятия людей с ограниченными возможностями здоровья, выражает готовность оказывать им помощь, соглашается с пользой инклюзивного образования. Совместное обучение с особыми детьми способствует развитию многих навыков и личностных качеств ребят. Таких как социальная компетентность, толерантность, навыки решения межличностных проблем, уверенность в собственных силах, самоуважение и т. д. В процессе совместных мероприятий дети учатся обсуждать проблемы, слушать и слышать иное мнение, отстаивать свою точку зрения, решать конфликты путем переговоров. В итоге - признавать право любого человека быть другим.
Что значит принять в школу особенного ребенка? Это не просто посадить его в класс и дать ему программу, основанную на образовательной. Перестроиться должны вся школа, климат, отношения. Необходимы изменения культуры класса, образа мысли учеников.
Потребность и готовность ребят включиться в инклюзивный процесс обучения вместе с особенными детьми формирует огромный потенциал в развитии общества в целом. Основной принцип такого образования заключается в том, что все люди равны, ценны как личности и нуждаются друг в друге. Это должно помогать особенным деткам адаптироваться в обществе. А остальным ребятам - воспитывать в себе толерантность и способность помогать другим людям.
Мы не сможем в одночасье сделать толерантным поведение ни свое, ни других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
Смысл заключается в том, чтобы обратить внимание подростков на непохожих на нас людей, при этом показать, что и им тоже присуще стремление жить и творить. Вселенная посылает в мир особенных деток, наверное, для того, чтобы мы учились милосердию и чуткости по отношению друг к другу.
Толерантность - не только милосердие, терпимость. Главное - уважение любого человека. Это признание того, что люди различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и т. д., но обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность.
Поэтому всем нам надо изменить свое мнение по отношению к особенным детям. Формируя у себя сопереживание к таким ребятам.

О. ГАЛКИНА,
социальный педагог ГКУ СО «КЦСОН Западного округа»

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.