Дмитрий Савельев: «Главная задача - развитие системы первичной помощи» » Волжские Вести
» » Дмитрий Савельев: «Главная задача - развитие системы первичной помощи»
Регистрация
Новые новости
Все новости
Популярное
Архив газеты
68 от 6.09.2019


Все номера
Фоторепортаж
День мужества



Сызранский помидор



Азаров и Карелин


Все фоторепортажи
Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
0

Дмитрий Савельев: «Главная задача - развитие системы первичной помощи»

Автор: Редакторкатегория: Наши интервьюдата: 29-08-2019, 13:29
Современная медицина активно использует цифровые технологии для распространения знаний в области охраны здоровья, внедрения в практику новых способов оказания населению необходимой помощи. Наш сегодняшний собеседник - главный врач Сызранской центральной городской больницы Дмитрий Савельев.
- Дмитрий Вячеславович, расскажите, пожалуйста, что представляет собой национальный проект «Здравоохранение»?
- Для решения стратегических задач развития нашего государства в 2018 году Правительством России разработано 12 национальных проектов. В том числе - «Здравоохранение». В него включено восемь федеральных проектов. Они направлены на развитие помощи - первичной медико-санитарной и детям, научных исследований и цифровых технологий в области здравоохранения, экспорта услуг, борьбу с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями.
Приоритетной задачей в деле сохранения здоровья населения является развитие системы первичной медико-санитарной помощи, включающей рациональное использование имеющихся ресурсов, объединенных термином «бережливые технологии».
- Наша газета уже писала о том, что Центральная городская больница в числе первых в Сызрани вступила в проект создания новой модели организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь… 
- Совершенно верно. Площадкой для его реализации стала поликлиника № 2 по адресу: проспект 50 лет Октября, 60. В рамках проекта здесь был проведен ремонт входной группы, обеспечена доступность для маломобильной категории граждан, установлены инфоматы для самозаписи на прием, создана открытая удобная регистратура с тремя окнами. Появилось также отдельное картохранилище для медицинской документации. Кроме того, организовано функционирование электронной регистратуры с электронным расписанием. Наконец, отрегулированы потоки пациентов к участковым терапевтам, для прохождения профосмотров и диспансеризации.
- Как сегодня внедряется дистанционная запись на прием к врачу?
- Предварительная запись позволяет пациенту осуществить быстрый доступ к информации о графике работы отдельных кабинетов и врачей. Пациент может сделать это с любого мобильного устройства, поддерживающего Интернет, получить медицинскую услугу в удобное для себя время. В первую очередь такой алгоритм нужен тем людям, у которых трудовой график совпадает с часами работы регистратуры поликлиники.
- Так ведь удобно и медикам?
- Да. Медицинская организация получает возможность равномерного распределения пациентов между врачами, ведущими амбулаторный прием, контроля времени каждого из них, оперативной подготовки и оформления документации. Руководитель учреждения тоже оказывается в выигрыше. Он получает возможность объективного наблюдения за деятельностью врачей, за «популярностью» каждого из них. Информационная система обеспечивает автоматизацию процесса оказания медицинской помощи пациентам и повышение прозрачности работы организации. В итоге это позволило сократить физические очереди и удовлетворить социальные ожидания населения.
- А если есть экстренные пациенты?
- Для их приема определен дежурный врач. Это дало возможность специалистам первичного звена выделить дополнительное время для работы с диспансерной группой больных.
- Дмитрий Вячеславович, как быть, если понадобится узкий специалист?
- Тогда пациенты направляются к нему участковыми терапевтами, определяющими необходимость консультации или обследования. Данный принцип позволяет при дефиците врачебных кадров более полно обеспечить потребность в узких специалистах и сложных обследованиях тех граждан, которым они действительно необходимы по состоянию здоровья. Еще одним новшеством стали телемедицинские онлайн-консультации. Они проводятся с узкими специалистами самарских поликлиник (по понедельникам - с эндокринологом, сердечно-сосудистым хирургом, по средам - с пульмонологом, по четвергам - с нефрологом). Такие консультации коснулись уже 44 пациентов. Это значительно облегчило работу участковых терапевтов по ведению больных с хронической патологией. В адрес администрации ЦГБ поступают благодарственные отзывы от граждан, получивших своевременную и квалифицированную консультацию.
Нина СУГЛОБ

Теги:

Другие новости по теме:

  • С совместными проектамиГубернатор Самарской области Дмитрий Азаров провел рабочую встречу с президентом группы компаний «АКОМ» Николаем Игнатьевым. Стороны обсудили участие предприятия в реализации нацпроектов, возможность
  • С цифровыми технологиямиВ своем послании губернатор Самарской области Дмитрий Азаров подчеркнул, что фактором, призванным улучшить качество медицины в регионе, должен стать проект «Создание единого цифрового контура в
  • Николай Сабакаев: «Наркомания - болезнь недолюбленных детей»Проблема наркомании затрагивает все человечество. Она обрела статус социальной болезни. Причем прогрессирует и поражает все слои населения. По экспертным оценкам, на сегодняшний день в Российской
  • «Здравоохранение» до 2024 годаВ феврале этого года Правительство России опубликовало информационные материалы по 12 национальным проектам. Это приоритетные направления развития страны до конца 2024 года. Общий бюджет их
  • ДШИ получат особый статусВ четверг, 4 июля, в ходе командировки в Москву губернатор Самарской области Дмитрий Азаров провел очередное (пятое) заседание рабочей группы Госсовета по культуре. Руководство профильного
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.