ДШИ получат особый статус » Волжские Вести
» » ДШИ получат особый статус
Регистрация
Новые новости
Все новости
Популярное
Архив газеты
68 от 6.09.2019


Все номера
Фоторепортаж
День мужества



Сызранский помидор



Азаров и Карелин


Все фоторепортажи
Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
0

ДШИ получат особый статус

Автор: administratorкатегория: Культурадата: 11-07-2019, 10:13

В четверг, 4 июля, в ходе командировки в Москву губернатор Самарской области Дмитрий Азаров провел очередное (пятое) заседание рабочей группы Госсовета по культуре. Руководство профильного министерства РФ, главы субъектов страны и известные деятели отечественного искусства обсудили ряд вопросов, связанных с развитием системы дополнительного детского образования.

Члены рабочей группы подискутировали на тему перехода ДШИ с муниципального на региональный уровень. Обсудили эффективность различных моделей финансирования образовательных программ и аккредитации педагогических кадров. Поднимались и вопросы реализации международных и всероссийских проектов для одаренных детей, строительства новых зданий под ДШИ.

Традиционно заседание началось с отчета об исполнении протокольных поручений, данных на предыдущих встречах. Такую практику сделал обязательной председатель рабочей группы Госсовета Дмитрий Азаров. Он неоднократно подчеркивал, что это позволяет четко отслеживать сроки и качество исполнения поставленных задач, оценивать динамику деятельности совета.

Обсуждая развитие системы дополнительного детского образования в сфере искусства, директор департамента науки и образования Министерства культуры РФ Наталия Шутенко отметила, что ведомство считает необходимым законодательно закрепить за ДШИ особый статус. Он позволил бы улучшить финансовое положение учреждений.

Не менее важная задача на данный момент - усилить кадровый состав школ искусств. Члены рабочей группы отметили, что в регионах наблюдается нехватка педагогов, особенно в малых городах и сельской местности. Чтобы коренным образом исправить ситуацию, можно было бы распространить на преподавателей ДШИ действие программы «Земский учитель» либо ввести аналогичную.

Руководитель рабочей группы Дмитрий Азаров поддержал данное предложение. При этом он выразил мнение, что эффективнее было бы включить категорию педагогов сферы искусства и культуры в уже действующую программу.

Наталия Шутенко рассказала, что Минкульт активно работает над сбором информации о потребности в кадрах по различным специальностям. Сейчас анализ проводится на основе банка вакансий. Однако по ряду специальностей, таких как художники и сценаристы, высок процент самозанятых.

Ключевой темой заседания стало соотношение предпрофессиональных и общеразвивающих учебных программ в ДШИ. Первые направлены на подготовку будущих деятелей искусства и культуры. Вторые ориентированы на расширение кругозора и общее творческое развитие детей. Некоторые участники совещаниявысказались в пользу увеличения доли предпрофессиональной подготовки до 70-80 %.Благодаря этому сложится более качественная система многоступенчатого обучения специалистов. Однако другие участники заседания высказались за сохранение баланса между предпрофессиональным и общеразвивающим направлениями. Дмитрий Азаров подчеркнул, что именно последнее позволяет вовлечь в дополнительное образование больше детей.

- Нам нужны инженеры, программисты, врачи, рабочие, космонавты, которые бы знали, что такое культурное наследие человечества. А если готовить всех как работников сферы культуры, мы будем сужать круг учащихся. В итоге меньше детей будут получать образование в школах искусств, - отметил руководитель рабочей группы Госсовета.

Отдельно участники совещания рассмотрели процесс перехода ДШИ с муниципального на региональный уровень. Сегодня территориям предоставлен выбор, сколько и каких учреждений переводить. Своим опытом по этому направлению поделился министр культуры Республики Коми Сергей Емельянов. Он рассказал, что в субъекте приняли решение перевести на региональный уровень семь наиболее сильных школ, расположенных в разных частях республики. Эти ДШИ, в свою очередь, должны курировать и «подтягивать» остальные учреждения. Дмитрий Азаров нашел такой подход интересным и предложил подробно изучить опыт.

- У нас огромная страна, разные практики. Подход, когда создаются фактически кустовые методические центры дополнительного образования, мне кажется, очень разумен. Особенно - для субъектов, которые имеют большие площади с низкой плотностью населения, - сказал руководитель рабочей группы.

Миссия дополнительного образования во многом сводится к поддержке юных талантов и развитию их творческих способностей. В этом серьезнуюроль играют международные и всероссийские проекты для одаренных детей. Один из флагманов в этом направлении - Детская музыкальная академия стран СНГ и Балтии под патронатом народного артиста СССР Юрия Башмета.

Академия Башмета - это комплекс образовательных мероприятий для одаренных детей. Он состоит из мастер-классов, уроков, лекций от ведущих деятелей музыкального искусства. А также - совместных выступлений известных артистов современности и участников академии. Проект зародился и реализуется на Самарской земле.

- В этом году в работе академии приняли участие представители 13 стран. Мы были рады встречать талантливых ребят. А они с удовольствием приезжали, чтобы прикоснуться к великому. Я имею в виду Юрия Абрамовича Башмета и тех замечательных педагогов, которые давали ребятам мастер-классы, реализовывали обучающие программы, - отметил Дмитрий Азаров.

Рассказывая о реализации подобных проектов, Юрий Башмет акцентировал внимание на роли преподавателя в работе по выявлению одаренных детей. В качестве примера он привел случай из личной практики. В Самарской области мэтр познакомился с 10-летним мальчиком, который играл на уровне студента Московской консерватории. В процессе общения выяснилось, что его педагогом является выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных, переехавший в наш регион. Что нужно, по мнению маэстро? Если внедрить практику закрепления за регионами выпускников ведущих творческих вузов на несколько лет, это дало бы возможность повысить качество музыкального образования в стране и поспособствовало бы росту общего уровня культуры.

Члены рабочей группы и ее руководитель Дмитрий Азаров поддержали идею Юрия Башмета и договорились детально проработать этот вопрос.

- Юрий Абрамович очень хорошо проиллюстрировал, зачем это нужно. В Самарской области академия Башмета работает не в столице и даже не во втором по численности населения городе губернии - Тольятти, где живут 710 тысяч человек. А в Новокуйбышевске, где всего 100 тысяч населения. И сегодня благодаря этому мы имеем удивительный центр развития культуры на территории региона, - прокомментировал Дмитрий Азаров.

Глава региона также добавил, что открытие школы, а затем и академии Юрия Башмета во многом послужило толчком для развития сценического искусства в Новокуйбышевске. Сейчас театр-студия «Грань» известен на всю страну, является двукратным лауреатом премии «Золотая маска».

Члены рабочей группы также коснулись вопроса о создании специализированных зданий для ДШИ. Сейчас большая часть школ искусств расположена в приспособленных помещениях, введенных в эксплуатацию еще в ХХ веке. Это не позволяет увеличить количество обучающихся. А строительство новых зданий под учреждения культуры дорого. Оно неподъемно для многих муниципальных бюджетов. В качестве решения данного вопроса было предложено включить строительство специализированных зданий для ДШИ в национальный проект «Культура».

- Проблема есть, и практически все регионы солидарны в этом вопросе. Но мы должны понимать, что национальные проекты имеют свои показатели, подходы к их формированию. Предлагаю вместе с правительством страны такую возможность изучить, - заключил Дмитрий Азаров.

фото азаров-в-минкульт-рф


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.