Позвали на сцену гоголевского Вия » Волжские Вести

Версия для слабовидящих

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
» » Позвали на сцену гоголевского Вия
Регистрация
Актуально
Все новости
Популярное
Архив газеты
№88 от 23.11.12

Все номера
Фоторепортаж
Финал Кубка и первенство России

Набережная

Финал Кубка России по синхронному катанию на коньках

Все фоторепортажи
Календарь
«    Ноябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
0

Позвали на сцену гоголевского Вия

Автор: redaktorкатегория: Культурадата: 26-03-2021, 09:06
Любопытно наблюдать за тем, как происходит становление нового творческого коллектива. В камерном театре «Полночь», организованном в конце прошлого года, сейчас именно такая пора. Идет процесс формирования репертуара. В марте здесь показали премьерный спектакль. Он поставлен по одному из самых мистических произведений Николая Васильевича Гоголя - «Вий» (16+).
Накануне премьеры театр несколько прирос территориально. Немного увеличились пространство сцены и вместимость зрительного зала. Как поясняют инициаторы проекта артисты Никита и Татьяна Константиновы, одна из причин - поток желающих посетить спектакли. Интерес сызранцев к новому театру набирает обороты.
- Зрители соскучились по репертуару, основанному на произведениях классики, - убежден Никита Константинов. - И хотят видеть спектакли, где текст и смысл, заложенные автором, бережно сохраняются. Мне кажется, сызранцы совсем не готовы смотреть на Вия в джинсах.
Действительно, Николай  Васильевич Гоголь царит на всем протяжении примерно часового действа, развернутого на сцене камерного театра. Он и в «закадровом» тексте, подготавливающем зрителя к просмотру, и в предельно лаконичных и даже строгих декорациях спектакля.
Не станем портить будущим зрителям удовольствие от просмотра и раскрывать все секреты постановки. Расскажем о главном - концепции спектакля. Природа человеческого страха, формирование предрассудков. Вий как нечто ужасное, что каждый творит для себя сам. Вот тот круг тем, что раскрываются на сцене.
И деревенский сплетник Дорош (Никита Константинов), и верный помощник пана Сотника (Андрей Бурнаев) Явтух в исполнении Николая Гонтаренко просто убеждены, что жизнь вокруг пронизана колдовством и пугающими чудесами. Как же иначе, если «все бабы - ведьмы»?
Интересна Панночка Татьяны Константиновой. Можно сказать, что свою немногословную роль Татьяна не столько сыграла, сколько станцевала. Это пластическое решение воздействует на зрителя довольно сильно. Даже в моменты неподвижности Панночка словно продолжает свой страшный танец.
Порадовал и исполнитель главной роли Хомы Брута Никита Карпенко. Прежде всего - эмоционально. Артист сумел показать зрителю и жуткий страх от столкновения с «нечистой силой», и попытки преодоления своей слабости. И переход от начетнического бормотания молитв к истовому взыванию к Господу.
- Мне кажется, то, к чему приходит мой герой, покаяние, - размышляет Никита Карпенко. - Неслучайно он ищет свыше именно прощения.
Природа гоголевских текстов завораживает своей многоплановостью. Герои писателя объемны, мотивы их поступков столь же загадочны, как и в настоящей жизни. Вот и в спектакле камерного театра зрителю доверяют самому ответить на вопросы: что это было? Случилось в действительности или только показалось? Но разве не за тем, чтобы вновь и вновь обратиться к себе самому, мы и идем в театр?

Инна ЧУРИКОВА

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.