Стратегическая сессия в Сызрани: станем ли мы туристической Меккой? » Волжские Вести

Версия для слабовидящих

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
» » Стратегическая сессия в Сызрани: станем ли мы туристической Меккой?
Регистрация
Актуально
Все новости
Популярное
Архив газеты
№81 от 26.10.2021

Все номера
Фоторепортаж
Финал Кубка и первенство России

Набережная

Финал Кубка России по синхронному катанию на коньках

Все фоторепортажи
Календарь
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
0

Стратегическая сессия в Сызрани: станем ли мы туристической Меккой?

Автор: redaktorкатегория: Национальные проектыдата: 25-06-2021, 12:08
В прошедший вторник в Сызрани продолжилась работа стратегической сессии по развитию туризма. На первом заседании, состоявшемся недавно, были обучены модераторы организации процесса в группах. А впереди еще три цикла. В итоге должна родиться стратегия развития данного направления как локомотива экономики и обновления всего городского сообщества.
Стратегическая сессия в Сызрани проводится по инициативе регионального министерства экономического развития и инвестиций с привлечением специалистов школы управления «Сколково». И такая работа неслучайна. В стратегии Самарской области одним из приоритетных кластеров обозначен туризм. А Сызрань, как известно, является жемчужиной нашего края!
Как сразу же заявили модераторы сессии Сергей Бантос и Алексей Яцына, поток туристов в Сызрань можно увеличить в разы! Но что для этого следует предпринять? Чем заманить? И немаловажный вопрос: кого? А также сформировать потребность приехать сюда вновь!
В самом начале встречи и. о. главы города Анатолий Лукиенко дал напутствие участникам сессии, а ими стали представители практически всех профессиональных и возрастных групп, плодотворно провести время и выработать решения, которые помогут продвижению Сызрани и привлечению в нее массового туриста.
Далее началась работа в группах, сформированных по интересам участников. Каждой предстояло создать представление об одной из четырех составляющих такого многогранного явления, как туризм. Это «потребитель», «продукт», «процесс», «среда».
В результате многочасовой работы в группах было сломано немало копий! Ведь собрались люди неравнодушные, истинные патриоты города, которые своей любовью к нему хотят поделиться с приезжающими сюда путешественниками.
Кратко расскажем о результатах мозгового штурма, предпринятого участниками сессии. Сразу оговоримся, что, хотя группы и работали автономно друг от друга, видение ситуации и предложения были очень близки. Итак, каким же представляется «потребитель» туристических услуг в Сызрани? Если на первом пленаре (дообеденном) с сообщением на эту тему выступила местный предприниматель Лариса, то почему-то на заключительном группа поручила это сделать тольяттинцу Евгению… А теперь по сути. Здесь ставка сделана на «транзитников», которые пересекают город на автомобиле или по железной дороге, перемещаясь с запада на восток страны или с севера на юг (и в обратных направлениях). Далее следуют туристы, для которых интересен историко-культурно-событийный туризм, включая паломнический. К целевым группам отнесены также любители экстрима (имеются в виду горные лыжи, но условия для этого вида спорта пока не созданы) и те, кто желает оздоровиться. 
Что касается «продукта», то он прежде всего должен рождать позитивные эмоции, создавать впечатления, которыми турист будет делиться с друзьями. И советовать им обязательно приехать в Сызрань (а при отрицательном опыте - наоборот!). Представленный группой доклад не вполне удовлетворил региональных экспертов. А среди них были специалисты, которые не один год продвигают Самару и область на федеральном уровне. Это Лариса Названова - руководитель департамента развития предпринимательства министерства экономического развития и инвестиций, Анна Рабинович - заместитель руководителя департамента развития туризма министерства культуры, Дмитрий Горшков - исполнительный директор фонда «Региональный центр развития предпринимательства Самарской области», Инна Гаврилова - заместитель начальника Куйбышевского филиала АО «Федеральная пассажирская компания». 
Региональные эксперты рекомендовали поискать нечто уникальное, чего точно нет в других городах. То есть следует дать ответ на вопрос: какова же мотивация у туриста выбрать именно Сызрань из множества предложений внутренних маршрутов? 
Достаточно целостное, структурированное выступление прозвучало из уст предпринимателя Ольги от группы, работавшей над «процессами». Для того чтобы развить имеющиеся направления и создать новые, необходимо у самих жителей Сызрани сформировать чувство любви к малой родине и гордость за ее прошлое и настоящее. Принципиальный вопрос - состояние города, его улиц, общественных пространств. На очереди - расчистка русел малых рек и Волги, обустройство пирсов для яхт. Далее - строительство порта. А то живем на великой русской реке, но ни сами не пользуемся ее дарами (это прогулки по протокам, отдых на островах), ни приезжим не можем предложить такое комфортное времяпрепровождение!
И, наконец, группа по направлению «среда», от которой выступила общественный деятель Анна, предложила поработать над темой «бесшовности» предоставления туристических услуг, чтобы переходы от объекта к объекту, виду деятельности, сопровождение приезжих были максимально комфортными.
Самарские эксперты и московские модераторы поблагодарили всех участников сессии и пришли к заключению, что туристический «стандарт» в Сызрани имеется. Но следует все-таки подумать над «уникальностью» предложений и тем, как их эффективно продвигать. Все это будет обсуждаться на следующей - аналитической - сессии.

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.