В СОШ № 4 старшим школьникам открыли медицинский и педагогический классы » Волжские Вести

Версия для слабовидящих

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
» В СОШ № 4 старшим школьникам открыли медицинский и педагогический классы
Регистрация
Актуально
Все новости
Популярное
Архив газеты
№77 от 12.10.2021

Все номера
Фоторепортаж
Финал Кубка и первенство России

Набережная

Финал Кубка России по синхронному катанию на коньках

Все фоторепортажи
Календарь
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
0

В СОШ № 4 старшим школьникам открыли медицинский и педагогический классы

Автор: redaktorкатегория: ---дата: 10-09-2021, 11:37
Новый учебный год начался для учащихся СОШ № 4 г. о. Сызрань с интересных и перспективных перемен. Здесь впервые открылись профильные классы: педагогический и медицинский.
Этому событию предшествовала серьезная работа. Намерения школы, ее тогдашнего директора Татьяны Осиповой занять в сфере образования города нишу подготовки старшеклассников к социально важным профессиям активно поддержали администрация г. о. Сызрань, лично Николай Лядин. Идея была одобрена и руководством Западного управления регионального профильного министерства. Сегодня, когда Татьяна Алексеевна преждевременно ушла из жизни, эти начинания успешно воплощает в практику педагогический коллектив учебного заведения.
Проект   «Опорные и базовые школы Самарского государственного медицинского университета (СамГМУ)» был презентован областным министерством образования и науки в июне. Состоялся конкурс. По его результатам ГБОУ СОШ № 4 г. о. Сызрань присвоен статус «Базовая школа ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России» на 2021/2022 учебный год.
Рассказывает и. о. директора школы Светлана Титова:
- Мы начинали с анализа кадровых проблем Сызрани. Городу не хватает и педагогов, и медицинских работников. Ситуация обостряется продолжающейся эпидемией ковида. В связи с этим министерство образования региона приняло решение усилить профориентационную работу. Причем уже в школе создавать специальные условия, чтобы дети могли увидеть достоинства социально важных профессий. Потому что и педагог, и врач служат людям. Приходить в эти сферы нужно осознанно, по призванию.
Разумеется, школе никто не ставит задачу выпускать кадры для медицины или образования. Помочь не ошибиться с выбором своего будущего, дать больше знаний о профессиях - вот в чем цель. Чтобы не было разочарований на втором-третьем курсах вуза: «Я учусь не там, где хотел бы».
Традиционно десятые классы СОШ № 4, как и в других школах города, занимаются по программам гуманитарного, физико-математического и естественно-научного профилей. И это осталось неизменным. А вот дополнительно учащиеся педагогического и медицинского классов освоят целый пласт знаний.
Так, например, создана практико-ориентированная модель предпрофессионального образования с привлечением специалистов педагогического профиля Губернского колледжа г. Сызрани. Они будут вести в СОШ № 4 элективные курсы «Азы психологии», «Педагогическая азбука», психолого-педагогический практикум. А также заниматься с десятиклассниками исследовательской деятельностью.
В свою очередь, учащиеся медицинского класса смогут участвовать в волонтерском движении и проектной деятельности СамГМУ. С ними будут работать онлайн профессора и доценты университета. А главное - школьники получат опыт взаимодействия с медицинским вузом. 
Здесь нельзя не сказать о том, как приятно удивлены были партнеры из СамГМУ возможностями материально-технической базы сызранской школы. Благодаря центру «Точка роста» в СОШ № 4 есть скоростной Интернет. А также специальный манекен для отработки навыков первой помощи с функцией накладных ран разного происхождения. Напомним, подобные центры созданы в рамках федеральной программы «Современная школа» национального проекта «Образование».
Дополнительные знания смогут получать десятиклассники, выбравшие любой классический профиль обучения. Ведь все важнейшие открытия осуществляются сегодня на стыке наук. Почему бы будущему физику не узнать что-то полезное об исследованиях в медицине? Тем более - не прослушать курсы первой помощи пострадавшему? Или понять что-то важное о себе, изучая психологию?
Ученик 10-го класса Лев Набоков из всех школьных предметов выделяет химию. Но вот по поводу своей будущей профессии находился в раздумьях. Пока не прошел   профильную смену в Самарском региональном центре развития талантливых детей «Вега».
- Мы побывали на экскурсиях в разных вузах, в том числе - в СамГМУ, - рассказывает Лев. - И тогда я решил, что, возможно, стоит попробовать себя в медицине.
Какие они, школьники, решившие учиться в новых профильных классах?
- Мотивированные, целеустремленные, готовые к диалогу, - говорит классный руководитель 10 «Б», учитель русского языка и литературы СОШ № 4 Юлия Россейкина. - Общаюсь с ребятами и не могу не думать о том, как это здорово для нашего города, что в школе впервые появились подобные профили. Убеждена, что медики и педагоги должны стать настоящей элитой российского общества.
Сегодня педагогический и медицинский классы СОШ № 4 небольшие: 10 и 12 учеников. Но школа открыта к диалогу о дополнительном приеме желающих больше узнать об этих важных для Сызрани профессиях.

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.