Версия для слабовидящих
«Водевили» - по мотивам пьес Чехова - Волжские Вести

«Водевили» — по мотивам пьес Чехова

«Водевили» — по мотивам пьес Чехова

В первые дни ноября Сызранский драматический театр представил премьеру спектакля «Водевили» (16+) по мотивам пьес А. П. Чехова «Предложение» и «Медведь».

Да, текст узнаваем. Но увидел зритель нечто иное. Режиссер Александр Лебедев объединил оба сюжета. А действие перенес в наше время. Сценографию для спектакля создала главный художник сызранской драмы Анна Митко.

Это уже вторая постановка главного режиссера Бугульминского государственного русского драматического театра Александра Лебедева на сызранской сцене. Первая — «Маскарад» по пьесе М. Ю. Лермонтова — не оставила зрителей равнодушными. А недавно этот спектакль взял Гран-при IV Межрегионального фестиваля имени А. Н. Толстого «Время театра». И вот сейчас — Чехов.

— Это эксперимент, — сказал Александр Лебедев. — Мы объединили два самостоятельных произведения. Назвали этот жанр «две шутки в одной».

По замыслу постановщика, персонажи «Предложения» Степан Степанович Чубуков (Владимир Калялин), его дочь Наталья Степановна (Анастасия Землянская), а также сосед Иван Васильевич Ломов (Александр Ткачук), пришедший делать девушке предложение, стали действующими лицами и «Медведя». Как и герой Лука (заслуженный артист РФ Юрий Андрухович). Исключение составил Григорий Степанович Смирнов (Артемий Кондрашов). Он появляется только во второй части спектакля.

Но и это не все. У Чехова все герои, кроме Луки, помещики. Здесь же — современные люди. Наталья Степановна, объединившая обе чеховские истории, и вовсе фитнес-блогер, которая живет по жестким правилам выбранного жанра и заставляет жить по ним своего отца. Обращение героев к зрителям, осветителю, превращение зала в общую сценическую площадку — все дает понять, что времена меняются. Но не люди.

— Такие встречаются и сегодня, — поделился своим мнением режиссер. — Мне вообще нравятся люди, нравится изучать их и непростые ситуации, в которые они попадают. На мой взгляд, именно в сложности заключается ценность водевилей Чехова. Мы попробовали за счет характеров еще больше усложнить ситуацию. Да, пофантазировали немного, но вразрез с автором не пошли.

Еще одна особенность постановки — постоянные эмоциональные качели. Взлет к наивысшей точке происходит практически мгновенно. Для сызранских актеров это во многом новая история.

— Ты находишься в состоянии, когда градус эмоций то повышается, то падает, — сказала Анастасия Землянская. — Эмоциональный подъем требует усилий. Однако опыт позволяет управлять собой. Включиться в нужный момент. Спасибо моим педагогам и Лидии Георгиевне Дымовой, к сожалению, уже ушедшей от нас, которая меня многому научила.

Два показа спектакля уже состоялись. Зрителям, которые еще не видели постановку, скажем: «Это театр! Шутка! Доведенная до фарса».

Loading