Родители Алексея Фролова всю жизнь трудились на «Сельмаше». Звали туда сына. Мол, окончишь школу — и давай к нам в цех. Но парень отказался.
— Я видел себя мастером производственного обучения в техникуме, — объясняет Алексей. — Поэтому стал учиться на него. Представлял, как буду приходить в класс, общаться со студентами. Завод в мои планы не входил. Думал, что просто пройду там положенную практику. И на этом — точка.
Моему собеседнику 42 года. Из них 20 лет он трудится в ООО «Сельмаш». Начинал в кузнечном цехе.
— Работал там на молотах. Тяжелый труд. Но интересный! — вспоминает Алексей.
— Подождите, — перечу ему. — Какая-то путаница получается. Вы же не хотели устраиваться на завод! Только практику на нем пройти…
— Так и было, — кивает Алексей. — Но мне настолько все понравилось, что я решил о профессии мастера забыть. Освоил другую специальность. Сначала был штамповщиком. Потом — термистом. Тружусь им и сейчас.
Начальник производства Арслан Тураев называет Фролова специалистом высокого класса. Он выполняет полный цикл термообработки металлоконструкций. А это очень непросто! Почему? Можно убедиться в этом, посмотрев на процесс собственными глазами.
Наблюдаем. Алексей обрабатывает различные детали для сеялок и культиваторов. Одну смену это, скажем, валы весом 6 -7 кг. Другую — куда более крупные комплектующие, которые надо перемещать с помощью кран-балки. Детали закаливают в печи (при температуре 850 градусов), остужают (в масле или воде), зачищают пескоструйным устройством.
Что вижу? Много физического труда. Однако Алексей работает так, что эти усилия вроде и не чувствуются. Движения у Фролова отточенные. Грозный раскаленный металл в его руках быстро становится послушным. Кажется: раз, два и все готово! Конечно, это не так. Понятно, что за внешней легкостью — труд, опыт. И нечто еще, возможно, не поддающееся объяснению.
— У каждого вида стали, с которым имеет дело термист, есть свои особенности. Их надо не просто знать, но и чувствовать. Это талант. Не всякий специалист им владеет. А у Алексея он присутствует на все сто! — комментирует Арслан Тураев.
Кстати, Фролов все-таки реализовал свое давнее стремление насчет преподавания производственных спецдисциплин. Не в той степени, как когда-то хотелось, но тем не менее. Он учит новичков. Например, рядом с ним трудится Екатерина Матюшина. «Волжские Вести» писали о ней. Помнится, тогда Катя сказала много хороших слов в адрес своего наставника. Он передал ей не только профессиональные навыки, но и чувство гордости за рабочую профессию. Это правильно. Человек труда заслуживает того в полной мере!
![]()
