Версия для слабовидящих
В работе с металлом стал универсалом - Волжские Вести

В работе с металлом стал универсалом

В работе с металлом стал универсалом

Героями нашей рубрики «Человек труда» нередко становились специалисты ООО «Сельмаш». И вот какая интересная закономерность прослеживалась в их судьбах. Некоторые из этих людей, начав работать на предприятии, позже уходили с него. Но потом обязательно возвращались.

У резчика металла Виктора Пятаева похожая биография. Он тоже когда-то трудился на «Сельмаше». Потом уволился. Попробовал себя в других специальностях. Был термистом, слесарем. Все вроде бы его устраивало. Однако… Десять лет назад Виктор снова пришел на «Сельмаш».

— Почему вернулся? Не знаю, как объяснить. Высокий заработок? Нет. Если имеешь востребованную профессию, получать хорошую зарплату можно и на других предприятиях. У меня, кстати, так и было. Тут дело в другом, — говорит Виктор.

Общаюсь с начальником производства Арсланом Тураевым. Он на заводе с 2011 года. Начинал учеником токаря. Потом руководил одним из цеховых участков. Так что все техпроцессы знает до тонкостей. Как и людей, выполняющих эту работу.

— Виктор Пятаев — универсал. Он ведь еще и штамповщик, и крановщик. Когда мы предложили ему пройти обучение по данным специальностям, сразу согласился. А мог бы отмахнуться. Возразить: зачем, мол, это мне надо? Но Пятаев — классный специалист! Ему интересно дело, которым занимается. И он хочет узнавать что-то новое. На заводе есть такая возможность. Вероятно, поэтому Виктор и возвратился сюда, — считает Арслан Тураев.

Виктор подтверждает: работа у него, действительно, очень интересная. Резчик — как портной. Только кроить приходится не ткань, а металлические листы. Но сначала их надо разметить. Причем так, чтобы отходов оказалось как можно меньше. Потом на станке (в цехе его называют ножницами) по нанесенным меткам нужно вырезать необходимые детали. Такие, например, как сейчас: для кузова КАМАЗа и бункера-перегрузчика зерна.

Пятаев показывает на готовые изделия. Они лежат рядом со станком. С другой его стороны — шестиметровые листы металла. Все наглядно. Вот сырье. А вот то, во что его превращает резчик. Виден конечный результат. Выполненный, к слову, по высшему разряду.

— Для меня главное — сделать все добросовестно. Хотя работа сложная. Но тем она и привлекает. А еще нравится, что в случае необходимости могу трудиться на штамповочных прессах. На большом — мощностью 400 тонн, на малых — стотонниках. И крановщика заменю, если потребуется. То есть сбоя в цехе не произойдет. Мне важно это знать, — говорит Виктор.

Ему 48 лет. Всю жизнь — на производстве. Был ли момент, когда Пятаев пожалел об этом? Нет, ни разу. Когда сын захотел стать рабочим, поддержал. Не только потому, что видел в парне взрослого человека и уважал его выбор. А еще и потому, что как отец желал ему жизненной стойкости, уверенности, стабильности. Словом, всего того, что дает рабочая профессия.

Loading