На вопрос отвечает помощник прокурора города Сызрани Анастасия Староверова:
— В соответствии с положениями ГК РФ потребитель вправе потребовать от исполнителя вернуть денежные средства за неоказанные услуги. В частности, если исполнитель сам отказался от исполнения договора, исполнитель по своей вине нарушил срок оказания услуг. А также если потребитель решил отказаться от соответствующих услуг по причинам, не связанным с нарушением обязательств со стороны исполнителя (п. 2 ст. 405, п. 3 ст. 708, ст. 782, 783 ГК РФ).
Пошаговый план действий для осуществления возврата:
сохраните все платежные документы (чеки, квитанции, платежные поручения);
соберите письменные подтверждения договоренности об услуге;
подготовьте претензию в письменном виде.
Претензия должна содержать:
данные компании и ваши контактные;
описание ситуации;
требование о возврате денежных средств;
подпись и дату.
Отнесите претензию в организацию.
Попросите поставить отметку о принятии на вашей копии.
Отправьте претензию заказным письмом с уведомлением.
Бывают случаи, когда организация отказывает в возврате денежных средств. Тогда вы можете:
обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора;
подготовить исковое заявление в суд.
Важно учесть, что организация может удержать только документально подтвержденные расходы.
Срок исковой давности по таким делам составляет 3 года.