Егор Белов и Александр Третьяков трудятся в ООО «Сельмаш» недавно. Казалось бы, им еще рано принимать твердое решение насчет своей дальнейшей работы на этом предприятии. Люди молодые. Планы могут измениться в любой момент. Однако парни уверены: с завода они никуда не уйдут. Выбор сделан окончательно.
Егор и Александр — ровесники. Им по 21 году. Они познакомились в колледже, где оба получали профессию сварщика. Подружились. Вместе проходили производственную практику на «Сельмаше». А потом пришли сюда работать.
— Мы были очень им рады, — говорит мастер участка Роман Коновалов. — Замечательно, когда молодежь после практики на заводе возвращается сюда. Особенно такие ребята, как эти. Добросовестные, исполнительные, серьезные. Да вы подойдите к их бригадиру Александру Жукову! Он вам больше о них расскажет.
Логичный совет. Но воспользуемся им позже. А пока понаблюдаем, как в цехе идет сборка кузова грузовой машины, используемой для перевозки зерна и сена. Авто немаленькое. Грузоподъемность его 10-12 тонн. Вижу, что сварку конструкций машины делают двое рабочих. Это и есть те самые недавние практиканты, о которых говорил мастер.
Александр и Егор из семей, в которых родители имеют рабочие профессии.
— Мой отец — монтажник. Мама — швея, — рассказывает Александр. — Когда они узнали, что хочу быть сварщиком, поддержали меня. Папа сказал: молодец!
— У меня было по-другому, — включается в беседу Егор. — Отец убеждал работать, как и он сам, машинистом крана на железной дороге. Но я настоял на своем. В итоге папа согласился. И мама была не против. Она пекарь. Рабочий человек. Тоже поняла меня.
У обоих моих собеседников — четвертый разряд. Цель такая: получить шестой, высший. Тогда можно иметь допуск к выполнению самых сложных технологических операций. Ребята намерены освоить их.
— Стремление, конечно, хорошее, но надо понимать, что так просто цели не достигнешь, — улыбается бригадир Александр Жуков. — Опыт и еще раз опыт! Надо уметь читать чертежи, правильно настроить сварочный аппарат, делать швы без дефектов. Да много чего еще нужно. И талант! Он в нашем деле необходим. Если, конечно, хочешь быть классным специалистом.
Станут ли таковыми Белов и Третьяков? Бригадир их хвалит. Отмечает: трудолюбивые. И упрямые в хорошем смысле этого слова. Бывает, спорят с начальством. Доказывают свою правоту. Понятно: молодость. С другой стороны, выходит, что люди-то они неравнодушные. Не из той категории, для которой главное — отработать смену. А как именно — уже не важно. Нет, эти ребята не такие. Они за дело душой болеют.
Кстати, после практики и окончания колледжа Егор не сразу вернулся на «Сельмаш». Он полгода работал в мастерских одного из учебных заведений. Но, по его словам, там было скучно. Совсем не так, как на заводе. Поняв это, Белов исправил ошибку.
— Здесь настоящая мужская работа. Она трудная и нужная. Это именно то, что мне надо, — уверен Егор.
— А еще наша профессия красивая. Да, да! Когда ведешь шов, металл будто расцветает. По нему словно растекается огненная лава. Такая красота! И каждый раз она новая. Это удивительно! — заключил Александр.