Версия для слабовидящих
Бывших вертолётчиков тоже не бывает! - Волжские Вести

Бывших вертолётчиков тоже не бывает!

Бывших вертолётчиков тоже не бывает!

Бывших профессионалов не бывает. В этом я убедилась, пообщавшись с Юрием Жуковым. Много лет он был летчиком гражданской авиации. Потом ушел с этой работы по состоянию здоровья. Вроде бы все уже в прошлом. Надо бы переключиться на другую специальность. Но…

— После того как я остался без авиации, мне предлагали разные вакансии. Хорошие, достойные. Отказался. Почему? Вижу себя только в прежней профессии. И если больше невозможно летать, никакой иной работы мне не надо, — объясняет Юрий Борисович.

За время работы он повидал многое. Перечисляет: Приморский край, Якутия, Камчатка, Сахалин, Курилы. Все облетал на Ми-8. Сопки, вулканы, стада оленей… А как прекрасна тайга, особенно осенью! Летишь над ней, скажем, в октябре, и диву даешься. Деревья, кустарники приобретают самые разнообразные цвета. Даже непривычные фиолетовые!

Впрочем, тамошняя красота — одно. А повседневный труд на ее фоне — совсем другое. У летчика гражданской авиации он особенный.

— Все решения принимаешь сам. Рассчитываешь маршрут вертолета, его загрузку, количество топлива. Изучаешь метеосводку. И если что-то не устраивает, можешь отказаться от полета. Да, такие случаи бывали. Взять Якутию. При морозе в 50 градусов в небо не поднимешься, — объясняет мой собеседник.

Вспоминает, как при низких температурах техники готовили борт к вылету. За четыре часа до него надо прогреть двигатели, редуктор, лопасти. Бывало, приходилось буквально «сражаться» с чехлом вертолета. Он так примерзал, что снимался медленно, с трудом.

И вот машина готова. Какой груз она повезет?

— Это могло быть золото с приисков. Или полудрагоценные камни. Тогда в вертолет садилась вооруженная охрана. А еще мы перевозили вахтовиков. Продукты. Запчасти к технике. Выполняли и санитарные рейсы. Короче, пустыми никогда не летали, — говорит Юрий.

Рассказывает, как доставлял ученых на остров Врангеля. Там живут огромные стаи белых гусей. Тут же бегают песцы. Бродят овцебыки. Ощущение, что попал в другое время. Когда мир был совсем юным. Незабываемая картина!

А вот еще одна. На побережье Северного морского пути менялись маяки. Надо было подлетать к ним. На одном из участков Юрий не смог это сделать. Помешали белые медведи. Борт кружил, кружил над косолапыми… Но звери не пугались. И не уходили. Так и пришлось пилоту повременить со своим заданием.

— Вы очень скучаете по авиации? — спрашиваю Жукова.

— Очень! — тут же откликается он. — Бывает, увижу вертолет в воздухе, услышу его шум, и на сердце делается так… Это не передать. Но эмоции я убираю. Просто мысленно желаю экипажу удачного полета. У них непростая работа. Но самая лучшая!

Девятого февраля отмечается День работника гражданской авиации. В нашем городе немало тех, кто имеет отношение к этому празднику. Юрий Жуков — один из них.

Loading