В отделе транспорта Комитета ЖКХ — новый руководитель. Им стал Алексей Абакумов, прежде работавший заместителем начальника отдела Госавтоинспекции МУ МВД России «Сызранское». В своей нынешней должности он находится всего две недели. Недолго. Однако Алексей Геннадьевич согласился ответить на некоторые вопросы «Волжских Вестей».
— Как прошел Ваш первый рабочий день?
— Сначала меня представили коллективу Комитета ЖКХ. Потом я пригласил сотрудников своего отдела на совещание. Мы познакомились. Обсудили, как будем выстраивать работу. Затем я запросил информацию по перевозчикам. Посмотрел маршруты, узнал контакты их руководителей.
— А сколько в городе маршрутов общественного транспорта?
— Всего их 35. Перевозчиков — 7. Считаю, что с ними обязательно должна быть налажена тесная обратная связь. С этой целью мы провели с перевозчиками рабочую встречу. А потом я начал выезжать к каждому из них. Осмотрел техническую базу и те помещения, где проводится предрейсовый медицинский осмотр водителей.
— Когда Вы встречались с перевозчиками, уже было что им сказать?
— Конечно. Предварительно я попросил своих сотрудников сделать мне распечатку жалоб жителей на работу общественного транспорта за два последних года. Так что наш разговор был уже предметным. Помогло и то, что вместе с представителями других городских служб я участвую во встречах, которые глава Сызрани Сергей Володченков проводит с членами ТОСов. Проблемы, озвученные там, касающиеся плохой работы автобусов, сразу довожу до сведения перевозчиков. Тем более что претензии горожан, можно сказать, одинаковы. Прежде всего это невозможность уехать в вечернее время.
— Как намерены решать данный вопрос?
— Нужен контроль. У меня сложилось впечатление, что наши перевозчики расслабились. Поэтому будем проводить рейды по проверке соблюдения водителями графиков движения. Рейды планируем организовывать вместе с сотрудниками территориального отдела государственного автодорожного надзора и Госавтоинспекции. Думаю, это поможет.
— Наверное, опыт прежней работы сыграет в этом деле не последнюю роль…
— Соглашусь. В Госавтоинспекции я прослужил более 20 лет. Стаж немаленький. Он для меня сейчас хорошее подспорье.
— Но по первой профессии Вы инженер, не так ли?
— Да. Окончил в свое время политехнический вуз. Потом — юридический институт. И с 1999 года трудился в органах МВД. Что еще сказать о себе? Мне 47 лет. Я многодетный отец. В нашей семье трое сыновей.
— Алексей Геннадьевич, вернемся к жалобам жителей. Вы сказали, что они в основном однотипны…
— Верно. Районы разные, а претензии от их жителей — как под копирку: вечером автобусов не дождешься. За исключением муниципальных, но их мало. Такой перевозчик один. А остальные шесть? Повторюсь: они должны подходить к своей работе более ответственно. Тем более что есть положительный пример. Так, на очередной встрече главы города с активистами ТОСа жители Засызрана позитивно отозвались о работе автобуса 55-го маршрута. Вот это и есть наша цель: наладить движение общественного транспорта таким образом, чтобы максимально сократить количество нареканий от пассажиров. Будем стараться, чтобы так все и получилось.