В Сызрани продолжается строительство важных для города объектов: путепровода на улице Московской и очистных сооружений в поселке Новокашпирском.
Начнем с первого объекта. Напомним, что данный путепровод (в народе — горбатый мост), ведущий к станции Сызрань-1, был признан аварийным. Его демонтировали. И начали возводить новый. Что сделано на сегодняшний день?
— Строительство объекта находится на этапе монолитных бетонных работ, обратной засыпки по съездам и подъездам со стороны автовокзала и железнодорожного, — сказал директор МКУ «СызраньСтройЗаказчик» Максим Титов (на фото). — Ведутся также работы по заполнению швов межбалочных перекрытий. Ежедневно на объекте трудятся свыше тридцати человек и спецтехника. Работы не останавливались и в праздничные дни. Если потребуется, они будут проводиться в две смены.
Напомним, что путепровод должны были открыть в конце 2024 года. Но установленные сроки претерпели изменения. Как отметил Максим Титов, при реконструкции балок перекрытия были обнаружены нигде не зафиксированные подземные действующие кабели РЖД. Чтобы их не повредить, старые опоры пришлось аккуратно демонтировать, а путепровод полностью реконструировать. Новые опоры при этом немного сместили. К слову, их, а также балки и ригели изготовили в Самарском регионе.
— Новый мост будет немного длиннее и выше старого. В связи с тем, что его дополнительно приподняли над контактной сетью, — добавил прораб подрядной организации Алексей Савельев.
По обеим сторонам моста организуют технологические зоны обслуживания. С ограждением, опорами освещения. При необходимости можно будет эксплуатировать эти дорожки как пешеходные.
Ориентировочный срок сдачи моста в эксплуатацию — 1 июля этого года. По словам строителей, он будет служить людям не менее пятидесяти лет.
Следующий важный объект — очистные сооружения в поселке Новокашпирском, которые возводят по нацпроекту «Экология». Они являются частью масштабной федеральной программы по оздоровлению Волги. Работы здесь начались в 2021-м и должны были закончиться через год. Однако дело затянулось. Почему? Ответ на этот вопрос нам вновь дал Максим Титов:
— На склоне, а его длина составляет свыше девятисот метров, произошло сползание грунта. В связи с этим пришлось изменить проект, увеличить количество свай до 260. Они станут опорой для трубы, по которой в Волгу будет стекать очищенная вода. На сегодня осталось пробурить около 170 шурфов для свай. Установить на них трубопровод и закрепить его.
Однако этим будет заниматься уже другая подрядная организация. Первая, по словам директора МКУ «СызраньСтройЗаказчик», долгое время не выполняла комплекс работ. Поэтому договор с ней расторгли.
Сейчас объект готов на 92 процента. Построены павильоны очистки, разгрузки. В них установлено современное отечественное оборудование. Подготовлены иловые площадки. Отдельный павильон предназначен для сотрудников очистных сооружений. По плану 30 сентября столь нужный для Сызрани объект должен быть готов.
