Версия для слабовидящих
За рулём машины, убирающей снег с дорог - Волжские Вести

За рулём машины, убирающей снег с дорог

За рулём машины, убирающей снег с дорог

А снег идет, а снег идет… Да, вторая половина декабря выдалась обильной на осадки. Своевременная их уборка — одна из главных проблем наступившей зимы. Понятно, почему героем нашей газетной рубрики стал человек, имеющий к этой теме самое прямое отношение.

Константин Макаров трудится в МКУ «Благоустройство» водителем комбинированной дорожной машины (КДМ). Заместитель директора этого учреждения Андрей Демин рекомендовал его как очень знающего специалиста с многолетним стажем. Автор данных строк настроилась на беседу с немолодым работником. Может быть, даже пенсионного возраста. Узнав, что Макаров готовится выехать в рейс, иду в гараж «Благоустройства».  Навстречу — мужчина лет тридцати. Это и есть Константин. Вот тебе раз! Откуда же у него, такого молодого, многолетний водительский опыт?

— Так я работаю здесь уже 16 лет! — поясняет Макаров. — Что, по виду не скажешь? Спасибо! Вообще-то, время быстро пролетело. Помню, начинал тут на грузовике. Машина старая. Мороки с ней! То и дело возишься с ремонтом. Сам весь в грязи. А за мной, оказывается, наблюдали. Смотрели, справлюсь ли. Можно ли, мол, доверить новую технику. Вот такой подход к делу раньше применяли. И это было правильно.

В понедельник, 16 декабря, Макаров должен был работать в поселке Новокашпирском. Но у его КДМ вышла из строя щетка. Пришлось заниматься ремонтом. А потом отправляться уже по другому адресу — в район «ТЯЖМАШа».

…Ульяновское шоссе, улицы Ерамасова, Локомобильная. Работа привычная: чистить от снега проезжую часть, подметать ее, посыпать песко-соляной смесью.

— Лучше всего, когда мороз. Тогда снег не так плотно налипает на дорогу. А в сырую погоду он создает дополнительные трудности. Вот такие  в нашем деле особенности, — комментирует Константин.

Интересуюсь, какой участок для него самый сложный. Наверное, Рудник? Там один подъем по серпантину чего стоит. Особенно в снегопад.

— Представьте себе, нет! — следует ответ. — Да, вокруг поселка много открытого пространства. Кругом поля. Бывает, зимой сильно переметает дороги. Но в этом нет особой проблемы. Труднее всего работать в центре Сызрани. Видели, сколько там у обочин припарковано автомобилей? Они мешают. Создают нам массу неудобств. А люди потом ругаются. Мол, почему не расчистили проезжую часть как следует? Да вот из-за таких стихийных автостоянок!

Еще один вопрос: в какое время суток работать проще?

— Для меня — в ночную смену. Движение транспорта куда меньше, чем днем. На дорогах гораздо спокойнее, — отвечает Константин.

Он любит свою профессию. Говорит, что к технике у него была тяга с детства. В семье имелись мотоцикл, машина. Костя помогал отцу с их ремонтом. Рано научился водить. После окончания профтехучилища мог бы управлять и комбайном, и трактором. Но выбрал КДМ. Она интересная, многофункциональная. Летом используется для промыва ливневки. Зимой, как сейчас, для уборки снега. Во всех отношениях хороша эта машина! Яркая, мощная!

Мастер Анжелла Белякова работает с Константином Макаровым давно.

— Он принципиальный, добросовестный, честный, — говорит Анжелла. — Никогда не схалтурит, не сделает работу абы как. Трудится с полной отдачей. Знаете, у нас нет разделения районов города в плане обслуживания на сложные и простые. Но, скажем, в метели и гололед на наиболее проблемные участки направляется именно Макаров. Все знают, что на него можно положиться.

Loading