Версия для слабовидящих
В помощь родителям особенных детей - Волжские Вести

В помощь родителям особенных детей

В помощь родителям особенных детей

С 2 по 8 декабря текущего года в рамках национального проекта «Образование» проходила Всероссийская неделя родительской компетентности. Под эгидой этого мероприятия в Сызранском филиале школы-интерната № 2 г. о. Жигулевск состоялась родительская конференция. Тема ее звучала так: «Семейные ресурсы как факторы поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

В тот день в актовый зал школы-интерната пришли многие мамы воспитанников. Их приветствовала заместитель директора филиала Елена Панюхина. Она отметила, что такие встречи стали уже традиционными. И это очень хорошо. Потому что только совместными усилиями можно добиться выполнения главной задачи: передать детям знания и навыки, которые помогут им социализироваться.

…Слово взяла психолог Юлия Зварыгина. Она рассказала о том, какое немаловажное значение имеет в воспитании ребенка с ОВЗ режим дня. Казалось бы, чего проще? Составь для своего чада распорядок и контролируй его выполнение. Но ведь детки в школе учатся особенные. У них быстрая утомляемость, высокое эмоциональное напряжение. Значит, подход тут должен быть другой. Например, можно использовать визуальный метод — с помощью картинок. И направлять по ним деятельность ребенка в ходе игры. Да, с одного раза вряд ли что получится. Но, если делать это постоянно, результат будет. Далее. У школьников с ОВЗ присутствует чувство тревожности. Следовательно, включая в режим дня ребенка какие-то совместные выходы из дома, надо заранее проговорить их. Объяснить цель. То есть заранее сформировать позитивное восприятие будущей прогулки. Выстраивая четкий и одновременно щадящий распорядок дня для своих деток, родители тем самым создадут условия для восстановления их нервных сил, повышения работоспособности.

А какие еще способы немаловажны для подготовки воспитанников школы к активной жизни в обществе? Это крепкий мышечный корсет, занятия нейрогимнастикой, кинезиологией,  нейропсихологические игры с мячом. По данным темам на конференции выступили педагоги Алла Агапова, Наталья Максимова, Ирина Вражнова, Алёна Дементьева. Однако дело не ограничилось только теорией. Участников конференции вовлекли и в практические занятия. Им также показали 4 видеоролика с демонстрацией комплексов соответствующих упражнений. А в заключение вручили памятки и буклеты.

Беседую с Натальей М. У нее двое ребятишек. Сын учится в обычной школе. У дочки, девятилетней Жени, ДЦП. Поэтому с первого класса она посещает филиал школы-интерната.

— Стараюсь всегда приходить на мероприятия, которые проводятся здесь для родителей, — говорит Наталья. — Получаю тут очень нужную информацию. А значит — помощь. Педагоги делают для наших деток многое. Но папы и мамы не должны оставаться в стороне. Тогда даже одно небольшое достижение повлечет за собой другое. Как в цепной реакции. Успех рождает успех.

Loading