Версия для слабовидящих
Одарённые дети познают и сложные науки - Волжские Вести

Одарённые дети познают и сложные науки

Одарённые дети познают и сложные науки

Одаренный ребенок! Он, безусловно, является гордостью родителей, учебного заведения, своей малой и большой Родины. В последние годы найти и максимально проявить таланты детей помогает национальный проект «Образование».

В Западном образовательном округе и Сызрани, разумеется, тоже много ребят, мыслящих неординарно. Корреспондент «Волжских Вестей» встретилась лишь с двумя такими ученицами. Обе — победительницы научных турниров, призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, участницы очных профильных смен Самарского регионального центра для одаренных детей «Вега».

Наша первая героиня — лицеистка, десятиклассница Елена Силантьева (кл. руководитель Наталья Кажаева). С преподавателем физики Еленой Белоусовой у нее сложился прекрасный тандем, где ученица стремится познать науку, а педагог с желанием помогает ей в этом.

— И все же почему физика? — спросила я девушку.

— Это одна из самых красивых и самых прикладных наук. Она наиболее полно описывает нашу жизнь, — улыбнулась Лена.

— Те законы, которые есть в физике, действуют в обществе на все сто процентов, — поддержала ученицу педагог. — Третий закон Ньютона является, по сути, нашей пословицей «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

За недолгое время Лена успела стать призером олимпиады МФТИ, пройти обучение в «Веге», федеральном центре «Сириус». И, по ее признанию, профильные смены с полным погружением в предмет (по шесть-восемь уроков в день) открыли науку по-новому. А в будущем девушка хочет посвятить себя важному делу: создавать протезы для людей или работать в самолетостроении. А поддержка родителей вдохновляет еще больше.

— В «Сириусе» я была на съезде физиков, — добавила Елена Валентиновна. — Увидела уникальные лаборатории и порадовалась за Лену. Там стоит оборудование будущего. И девушка с ним работала. Радует, что и в лицее за последние годы появились современные приборы. На их основе можно проводить любые практические занятия.

К ученице десятого медицинского класса (кл. руководитель Наталья Шувалова), члену научного общества учащихся Арине Барышниковой, мечтающей стать медиком, мы направились в СОШ № 4. С девушкой и ее научным руководителем, преподавателем биологии Татьяной Лашкиной встретились в зимнем саду школы. Листва многочисленных растений приглушала свет. То, что нужно, чтобы продемонстрировать возможности нового микроскопа.

— Работать на нем удобнее и интереснее, чем прежде, — пояснила Арина. — Это совсем не тот аппарат, каким мы пользовались раньше. С зеркалом, которое нужно было настраивать под свет. Тратить время. Новый микроскоп световой, более мощный. Включил его, работай. И картинка более четкая.

Микроскопы, как и другое оборудование для кабинета биологии, включая проектор, экран, были получены по нацпроекту «Образование».

— Чтобы понимать биологию, ее нужно видеть, — пояснила Татьяна Лашкина. — Теперь делать это стало намного проще. В том числе — готовиться к олимпиадам. Однако не все дети способны выдерживать турнирный накал. Здесь нужно иметь подвижный ум. Включать логику, порой интуицию. Именно то, чем обладает Арина.

Олимпиады как способ познания. По словам девушки, она каждый раз открывает для себя что-то новое. К примеру, на региональном этапе был вопрос по цитологии. Что-то неизвестное! Приехала домой, начала разбираться. И родители безоговорочно поддерживают исследовательницу.

— У меня дома есть свой микроскоп, профессиональный световой, — поделилась Арина. — С его помощью подробно изучала и бабочек, и жуков, и микроорганизмы в речной воде. Потом об этом рассказывала брату и бабушке.

Кстати, по словам педагога, из таких детей, как наша героиня, получаются хорошие наставники. В 11-м классе она сумеет легко помогать  семиклассникам.

Прежде чем прийти в СОШ № 4, я посмотрела страницу учреждения в Интернете. Имя Арины Барышниковой упоминается там с завидной регулярностью: олимпиады, конкурсы, общественные мероприятия. А теперь она еще и председатель ученического самоуправления в своей школе! Как все совмещать?

— Сложно, — призналась девушка. — Стараюсь определить приоритеты: что действительно важно, а от чего можно отказаться. Решение каких-то вопросов, не по учебе, конечно, можно поручить другому человеку.

Секреты работы с людьми, умение собирать команду сызранка постигала осенью в «Артеке» — на смене, посвященной ученическому самоуправлению. Чтобы попасть туда, выдержала серьезный конкурс.

— Сейчас у наших детей много возможностей проявить себя в разных сферах, — поделилась мнением директор СОШ № 4 Светлана Титова. — Конкурсы, образовательные центры помогают им развиваться, двигаться вперед. Однако первые шаги наши дарования делают в школе. Мы растим их, пестуем. И с удовольствием продолжим это делать.

Loading