Версия для слабовидящих
…И пришла в движение «Медицина для фронта» - Волжские Вести

…И пришла в движение «Медицина для фронта»

…И пришла в движение «Медицина для фронта»

С Людмилой Канышкиной мы ровесницы. Но понимаю, что обращаться к ней только по имени нежелательно. Моя собеседница — учитель математики в СОШ № 4. А с педагогами надо непременно по отчеству. Какое же оно у нее?

— А-ри-о-нов-на! — с улыбкой по слогам произносит эта милая женщина. — Необычное, правда?

Да, интересное. Как и ее судьба. Непростая, насыщенная, яркая. Людмила всегда хотела заниматься научными исследованиями. Для чего и окончила мехмат университета. Но, будучи женой военного летчика и уехав с супругом по месту его службы в Словакию, вынуждена была сидеть вообще без работы. Не говоря уже о научной. Что делать? В гарнизоне была школа. Пойти туда учителем? Так ведь и там нет вакансий!

— Однако я рискнула. Обратилась к директору. И он мне вдруг говорит, что есть у них одна группа старшеклассников, от которых за последние полтора месяца сбежали четыре учителя. Не хотите ли, мол, попытать счастья? Что же, согласилась! — вспоминает Людмила Арионовна.

В том классе училось 32 человека. Все парни. Испытывали они педагога на прочность долго. Но учительница, совсем немного постарше своих подопечных, худенькая, невысокого роста, в конце концов их укротила. Группа стала лучшей в школе. Получила за успехи вымпел.

— Наверное, тогда я поняла, что у меня получается работать с детьми. И что мне это очень нравится! — смеется моя собеседница.

…Война в Афганистане. К этому времени Канышкины жили в одном из поселков Калининградской области. Отсюда Людмила проводила супруга на другое место службы. Какое — пояснять не надо. Стоял ноябрь. Пасмурный, холодный. Жены военнослужащих смотрели, как их мужья поднимались в присланный за ними самолет. Махали им, украдкой крестили. Женщины заранее договорились, что не станут плакать, причитать. Пусть мужчины уедут спокойно. Сдерживать слезы было нелегко. Но это получилось.

— Мы трудно жили. Изматывало ожидание. Да и материально было непросто. Помню, как вместо чая заваривали морковную ботву. Сейчас, конечно, в это трудно поверить, — рассказывает Людмила.

В 1988 году ее супруг вернулся домой. Сначала он ничего не рассказывал о той войне. Потом… Нет, упоминал о ней без подробностей. Так, отдельные эпизоды. Но и их было достаточно, чтобы все понять.

— Поэтому, когда началась специальная военная операция, я сразу решила помогать нашим бойцам. Присоединилась к движению «Медицина для фронта», которое организовала Ксения Зуева. Сначала нас было мало, буквально горстка. А сейчас — более тысячи человек. Нам помогают добрые люди из Санкт-Петербурга, Самары, Москвы, Костромы, Новосибирска, с Камчатки. И, конечно, много сызранцев, — говорит Людмила.

Участники движения отправляют бойцам СВО перевязочные материалы, аптечки, средства для остановки кровотечений и многое другое. Людмила Канышкина и Ксения Зуева входят в число волонтеров, которые сами отвозят туда гуманитарную помощь. В июле прошлого года, приехав в очередной раз в Луганск, женщины случайно познакомились здесь с известным журналистом из Великобритании Грэмом Филлипсом. Его называют иностранцем с русской душой. Филлипс давно живет в Донбассе. Грэма очень здесь любят. Он создает правдивые фильмы о происходящих в Донбассе событиях. Грэм был ранен, чудом остался в живых. С июля 2022 года в связи с поддержкой России в СВО находится под санкциями Великобритании. В тот день, когда произошла встреча наших землячек с Грэмом, он снимал свой очередной фильм. Людмила и Ксения стали одними из его участников. Это был очень редкий шанс! Сызранки восприняли его как большую честь для себя, потому что в той ленте шла речь о погибших героях Донбасса Гиви, Мотороле, Захарченко. А затем наши землячки рассказали Филлипсу о волонтерах «Медицины для фронта». Грэм сказал, что готов помогать этому движению. И что он восхищен им.

— А я восхищаюсь нашими бойцами СВО. Это особенные люди. Недавно навещала в госпитале одного парня. Из него вынули 16 осколков. Положение серьезное. Предстоит продолжить лечение в Москве. Но паренек этот о своих ранах не думает. Говорит, что, как только его подремонтируют, сразу же вернется в зону боевых действий. Если перебитая правая рука так и не начнет работать — не беда. Он одинаково хорошо стреляет левой. Вот такие это ребята. Они бьются за Родину, ее будущее. А наша задача — поддержать их, чем можем, — говорит Людмила Канышкина.

Loading