С Александром Г. как мастером участка, занимающимся железнодорожной инфраструктурой, нам общаться не доводилось. Мы узнали его как артиллериста, командира орудия. Участника специальной военной операции, мобилизованного осенью 2022 года.
— Я сразу же пришел в военкомат: раз призвали, значит, нужно, — спокойно сказал он. — Для меня это та же работа. И сейчас нахожусь я в отпуске.
Артиллерийский дивизион, где служит Александр, выполняет задачи на курском направлении. Гаубица — орудие серьезное: бьет на семнадцать километров, калибр снаряда — 152 мм. Урон противнику наносит ощутимый. Неудивительно, что с другой стороны за нашими боевыми расчетами идет настоящая охота.
— В небе постоянно летают дроны, — сказал Александр. — Это уже обычное дело. Вот почему мы всегда носим с собой противодроновые ружья. Кроме того, отстрелявшись, сразу меняем позицию.
А работы, по его словам, достаточно. И фашизм для Александра и его товарищей — уже не просто слово. Он реальный! Ощущается по тому, как противник старается уничтожить церкви, исторические здания, урожай в поле. Весной этого года в зоне ответственности наших бойцов противник предпринял контрнаступление. Получил по зубам. С тех пор подобных попыток там не было.
Жители поселка, в окрестностях которого сейчас находятся артиллеристы, переживают за бойцов. В редкие приезды домой (проведать хозяйство) привозят воинам что-нибудь вкусненькое. Предлагают свои жилища на постой. Но пока убежищем для бойцов стали блиндажи. Строят их сами, со знанием дела. Чтобы создать максимально удобные в такой ситуации условия жизни. Сменили дислокацию — вновь за дело. А старые блиндажи служат другим бойцам. Так что не зря старались.
— В подразделении мы все делаем вместе: и строим, и воюем, — сказал Александр. — Ни возраст, ни звание, ни национальность не имеют значения. Командир — боевой офицер. Я младший сержант. Мы стали уже одной семьей. Даже позывные между собой не используем. Называем друг друга по именам. Так как-то теплее. Словно дома.
А дома нашего героя ждут родные, жена, дочка и маленький сынишка. Он родился через месяц после начала мобилизации. Отец только и успел встретить супругу из роддома. Да навестить пару раз, пока проходил военную подготовку недалеко от Сызрани. Потом они уже нескоро увиделись.
— Отношение к родным, жизни изменилось кардинально, — признался Александр. — И так происходит со всеми. Раньше мы до конца не понимали ценности семьи, ее поддержки.
Бывает, связаться с родными нет возможности. Дни идут. Наконец домой летит сообщение. Всего из нескольких слов! Но сколько в них зашифровано: «Жив, здоров, люблю, скучаю…»
И жена это понимает. Значит, все нормально. Ждем папу домой. А чтобы Александр и другие отцы не переживали за своих родных, в тылу их семьям стараются уделить максимум внимания. О том, что это один из приоритетов Правительства Самарской области, не раз говорил губернатор Вячеслав Федорищев. Действительно, в регионе разработано свыше сорока мер социальной поддержки ветеранов, участников СВО и их семей. В том числе — выплаты на установку внутридомового газового оборудования, бесплатный проезд в общественном транспорте, оказание помощи в трудоустройстве. По решению губернатора запущен также проект «Школа героев Самарской области». Благодаря ему ветераны СВО, их близкие могут пройти обучение и быть зачисленными в региональный кадровый резерв.
А пока Александр и его сослуживцы занимаются решением других задач. Да, непростых! Но простых в зоне СВО и не бывает!