27 октября — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Накануне этой даты журналисты «Волжских Вестей» побывали в МУП «СПАТП». Понятно, что именно на данном предприятии можно найти специалистов, чьи профессии максимально приближены к празднику.
Юрий Антипов — один из них. Он трудится контролером автотранспортных средств. Произнесешь название его специальности, и перед глазами картинка из советского прошлого. Это когда водитель автобуса время от времени объявлял пассажирам: «Внимание! На линии работает контроль!» И вот на одной из остановок в салон входили строгие проверяющие. Начиналось выявление безбилетников. Помните такие ситуации?
— Но к моей работе это не имеет никакого отношения! — улыбается Юрий. — Да, называюсь контролером. Но по сути я механик. У меня своя специфика. В том числе — очень большая ответственность.
Утро. Отработав сутки, Юрий Антипов передает смену своему напарнику Вячеславу Молодкину. Необходимая информация зафиксирована Антиповым в записях трех журналов учета: возможных неисправностей, выдачи документации, результатов контроля технического состояния автобусов.
На часах 8.30. Начало очередного рабочего дня? Для многих — да. Но у Антипова оно стартовало куда раньше. В пять утра водители выезжают на маршруты. Значит, автобусы уже должны быть проверены до этого времени.
— Осматриваю каждую машину. Если выявляется какая-то мелкая поломка, она устраняется на месте. При серьезной неисправности автобус в рейс не допускается. Такая же проверка происходит и вечером. Последний автобус заезжает на территорию предприятия в полночь. Но работа моя на этом не заканчивается. Вмешательство механика может понадобиться в любую минуту, — рассказывает Юрий.
…Делаем его фото на фоне белых блестящих автобусов. Сейчас в МУП «СПАТП» 36 новых машин. Главный инженер предприятия Александр Макаров говорит, что работать с ними контролерам, безусловно, легче. Это не то, что иметь дело со старой техникой. Новинки оборудованы разными помощниками. Однако Антипов полагается прежде всего на собственные знания.
— Он добросовестный человек. Серьезный, исполнительный. Из тех людей, за работу которых не надо переживать, — считает Александр Макаров.
А ведь трудится Антипов в СПАТП сравнительно недавно. Всего 7 лет. Да и профессия у него раньше была другая. Где же он получил опыт?
— Много лет я был слесарем. Правда, завода моего уже давно нет. Но ведь навыки-то у меня остались! Немного переквалифицироваться оказалось нетрудно, — объясняет Юрий.
Его коллега Вячеслав Молодкин заметил, что у Антипова в работе есть особенность. Контролируя готовность машин к выездам на маршруты, Юрий обязательно беседует с водителями. А потом желает им удачного пути. Дескать, пассажирские перевозки — труд непростой. Люди встречаются разные. Поэтому водителей хочется заранее настроить на позитивный лад. Пусть они отправляются в рейсы с хорошим настроем.
Поздравляю своего собеседника с наступающим праздником. Интересуюсь напоследок: что значит для него работа?
— Люблю технику. Более 30 лет вожу личный автомобиль. Но свой транспорт — это не то. Другое дело, когда работаешь с машинами в команде. Тут уже такой интерес! Так что работа значит для меня многое. Она очень живая, — говорит Юрий.