Восемьдесят третий день рождения, который завод «ТЯЖМАШ» отметил в этом году, стал знаковым для его коллектива. В честь праздника открыт памятник локомобилю — первой мирной продукции предприятия. Инсталляция дополнила концепцию общественного пространства, которое было организовано с внешней стороны проходной № 1 после ее реконструкции.
Заводская легенда в масштабе 1:1 была полностью отреставрирована руками заводчан. Сначала инженер-конструктор бюро инструмента и приспособлений Леонид Дробот провел подготовительные работы — снял размеры сохранившегося остова сооружения, создал его 3D-модель и спроектировал недостающие элементы. Затем под руководством заместителя технического директора по контролю производства инструмента и оснастки Дениса Аббясова идея воплотилась в жизнь. В трудоемкий процесс внесли вклад цеха № 7, 10, 13 и три бюро: планирования и контроля инструментального производства, раскроя листового проката, а также инструмента и приспособлений. На производственных площадках памятник прошел очистку, пескоструйную и механическую обработку, сварку, сборку и покраску. При этом заводчанам удалось воссоздать многие утраченные детали — теплообменник, тяговую дымовую трубу, паровые цилиндры, разводку трубопроводов, клапаны, кривошипный механизм с маховым колесом и маркировочные шильды.
— Перед нами стояла задача придать локомобилю первозданный вид, — рассказывает главный специалист по сопровождению инструментального производства Олег Красовский. — Чтобы максимально приблизиться к оригинальному виду будущего экспоната, мы обращались в музей трудовой славы АО «ТЯЖМАШ» и даже в Людиново, на завод, который стал праотцом нашего предприятия. Мы получили целый каталог выпускавшихся локомобилей и много архивных фотографий, которые очень помогли в работе. Уверен, что частичка нашей истории теперь будет радовать заводчан и жителей близлежащего района.
Локомобили сыграли значимую роль в истории завода «ТЯЖМАШ». Коллектив занимался их производством с 1941 по 1952 год и за это время выпустил более 6000 изделий сельскохозяйственного и промышленного назначения. Среди них — локомобили мощностью от 20 до 350 лошадиных сил. В частности, изготовленные заводом машины были использованы для строительства Волжской рокады — дороги, по которой из Сызрани доставлялось горючее в Сталинград.