Версия для слабовидящих
О лучших практиках обучения детей с ОВЗ - Волжские Вести

О лучших практиках обучения детей с ОВЗ

О лучших практиках обучения детей с ОВЗ

Сызрань приняла участие в VI Межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: эффективные практики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

Стартовала конференция 2 октября в Самаре, а уже на следующий день ее участников встретили в нашем городе. На базе Сызранского филиала школы-интерната № 2 г. о. Жигулевск в онлайн- и офлайн-формате состоялась секция «Комплекс современных практико-ориентированных форматов в работе по формированию профориентационной компетентности школьников с ОВЗ».

С приветственным словом к собравшимся в учебном заведении обратился депутат Думы г. о. Сызрань, руководитель общественной организации «Сила воли» Радик Шафеев. Он поздравил присутствующих с Днем учителя, отметил значимость роли педагогов в жизни каждого человека. А также поблагодарил руководителя филиала школы-интерната Ольгу Панову за то, что она сплачивает коллектив, который вносит весомый вклад в развитие особенных детей.

Затем с докладом выступила кандидат педагогических наук Ольга Панова. Она подчеркнула, что в сфере профориентационной работы с ребятами очень важно тесное взаимодействие семьи, школы и социальных партнеров. Ольга Васильевна также рассказала собравшимся о сотрудничестве учебного заведения с различными организациями города. Например, на базе филиала работает инклюзивный театр «Я звезда», воспитанники которого впоследствии переходят в театр «ТИГР» («Сила воли»).

Кроме того, Ольга Панова рассказала о сотрудничестве школы-интерната с Губернским и политехническим колледжами. Совместно с ними в течение учебного года проходит профориентационная работа именно по тем специальностям, по которым в дальнейшем пойдут получать образование выпускники филиала.

— В этом году мы провели цикл классных часов, где родители школьников рассказывали о своих профессиях, — поделилась Ольга Васильевна. — Получилось очень интересно. Рекомендую использовать такой опыт работы.

На заявленную тему секции выступили также другие представители школы-интерната. Учителя рассказали о том, как проходит профориентация школьников: на дому, с использованием приемов сенсорной интеграции,  применением элементов кулинарного творчества. А также при помощи многих других игровых форм взаимодействия.

Собравшимся в учебном заведении продемонстрировали и практические результаты работы, о которой говорилось в докладах. Например, перед присутствующими выступили школьники филиала, которые показали сценку, где каждый сыграл роль представителя определенной профессии.

Кроме того, от Губернского колледжа с докладом на тему формирования представлений о профессии через модель наставничества «студент — воспитанник» выступила Ирина Усачева. Своим опытом в сфере знакомства школьников с рабочими специальностями поделились также учителя из Самары.

Loading