В юности Вячеслав Пилюгин мечтал ходить в художественную школу, чтобы научиться рисовать. Но в семье росло еще четверо братьев. А потом не стало отца. Покупать мольберт, кисти, краски — дорогое удовольствие. Парню нужно было думать уже о другом: как побыстрее получить специальность и начать зарабатывать.
— У меня много профессий. Я отделочник, каменщик, автослесарь. Одно время и продавцом трудился. Торговал в магазине запчастей для автомобилей, — рассказывает Вячеслав.
Его любимыми передачами по телевизору всегда были те, в которых герои умели делать разные предметы своими руками. И сам Вячеслав в сарайчике их частного дома постоянно что-то пилил, строгал, сколачивал. Никто его не учил, не давал советов. До всего доходил самостоятельно. Очень нравилось работать с деревом. Резать из него, скажем, панно. Реализовывать таким образом несбывшуюся мечту о том, чтобы стать художником. Это увлечение было у Вячеслава несколько лет. Однако вот уже четыре года ему на смену пришло другое. И оно захватило мастера гораздо сильнее.
Пилюгин занимается художественной ковкой. Почему именно ею? Что послужило толчком? Ответов нет. Просто в один прекрасный день Вячеслав оборудовал у себя во дворе кузню. Купил горн, собрал его, разжег. Подготовил инструменты и сырье: проволочные прутки. Вопроса о том, каким будет первое изделие, не возникло. Конечно, роза! Этот цветок — самый красивый. И загадочный. Он сочетает нежность и хрупкость с острыми шипами. Жаль только, что столь интересным созданием природы можно любоваться недолго. Роза быстро вянет. Но если сделать ее в металле…
— И я выковал этот цветочек. Бутон, стебелек, листочки получились как настоящие. Знаете, сейчас я обычно дарю свои поделки. Но ту, первую, не отдам никому, — признается мой собеседник.
У Вячеслава много работ. Однако на момент нашего с ним разговора в наличии имелись только две: визитница и подсвечник. Пилюгин действительно все раздаривает. Признаться, лично мне это не очень понятно. Ладно бы презентовал какой-то небольшой предмет. Но ведь Вячеслав бесплатно отдает изделия куда более солидных габаритов. Например, калитку для ворот дома. Представьте, сколько на это уходит сил, средств!
— И что? Я же дарю свои работы не кому попало. Только людям, которые умеют чувствовать красоту. Есть еще одна причина. Хочется оставить о себе добрую память. Так что ничего непонятного тут нет, — убежден Вячеслав.
Он рассказывает, как прекрасен процесс ковки. Помещаешь стальную заготовку в горн, и она вдруг превращается в мягкую массу. Как пластилин. Лепи из него что хочешь. Только не пальцами, а молотком. Потом получившуюся вещицу надо довести до ума. Смазать ее моторным маслом либо покрасить. Эти завершающие штрихи тоже очень интересны. Они должны быть как достойная рама красивой картины.
Снова о картинах? Да. Вячеслав говорит, что у него на подходе новое увлечение. Он хочет научиться создавать стеклянные витражи. Но стремление заниматься живописью никуда не ушло. Поэтому он обязательно будет писать то, о чем мечтал: портреты, пейзажи, старинные особняки. Вот только найдет немного свободного времени…