Версия для слабовидящих
Хотя и миниатюрное, но всё сделано из дерева - Волжские Вести

Хотя и миниатюрное, но всё сделано из дерева

Хотя и миниатюрное, но всё сделано из дерева

Сергей Иванов — военный. Полковник в отставке. Служба в армии значила для него многое. Тем не менее немало души этот человек всегда отдавал и декоративно-прикладному искусству. А также другим увлечениям.

Сергей Филиппович пишет рассказы. Рисует картины. Расписывает подносы. Реставрирует книги. Коллекционирует значки, посвященные Юрию Гагарину. Право, теряешься: о каком же именно увлечении моего героя рассказать читателям? Как он вернул к жизни фолиант позапрошлого века, которому, по словам его владельца, не было цены? Или как собрал 300 удивительных значков о первом космонавте Земли?

Но давайте все-таки о том, что поразило автора данных строк больше всего. Это работы из дерева. Не выпиливание, не резьба. Конструирование.

Представьте себе круглое панно. На нем птички, бабочки, цветочки. Все деревянное. И миниатюрное. Первая мысль: мастер делал панно под микроскопом, орудуя тончайшим пинцетом? 

А вот деревянный календарь. Это когда в одной коробочке собраны брусочки и кубики. На первых нанесены названия месяцев. На вторых — числа. Остается только подбирать нужные комбинации. Вечная вещь. Кстати, та, что держу в руках, изготовлена в честь Александра Сергеевича Пушкина. На боковых стенках календаря каллиграфическим почерком выписаны отрывки из произведений поэта. А сверху самой коробочки — лист бумаги и перо. Разумеется, тоже деревянные.

Домики, храмы, деревья, школа. Целое село. И колодец в центре. На срубе его стоит ведро с железной ручкой. Эта деталь — единственное, что сделано из металла. А  остальное? Правильно! Все из того же материала.

— Наверное, это село похоже на то, в котором вы родились? — интересуюсь у Сергея Филипповича.

— Нет. Я же из деревни. Она выглядела по-другому. Церкви не было. В школу мы бегали за 5 километров. Но что-то схожее, конечно, есть, — отвечает мой собеседник.

Он рассказывает, что в юности мечтал быть художником. Однако, по мнению отца и деда, мужчинам в их семье эта профессия не подходила. Требовалась другая. Крепкая, сильная. Вот военный — самое то.

— Поэтому я окончил Ульяновское военно-техническое училище. Получил специальность инженера-механика. И, знаете, полюбил ее. Но творческих своих занятий никогда не оставлял, — улыбается Иванов.

Выйдя в отставку, он вернулся к ним, наверное, с удвоенной силой. Заинтересовался народными промыслами. Гжель, Жостово, Хохлома, Елец, Холуй… Столько любопытнейшей, познавательной информации! И открытий.

— Это какой-то бескрайний океан. Я его изучаю с огромным удовольствием. Но в моих работах нет подражания другим ремеслам. У меня свое видение, — признается Сергей Филиппович.

Показал недавние работы: фигурки воинов разных эпох. От римских легионеров до современных бойцов. Мне особенно понравились русичи. Такой глубокой древностью от них повеяло! Кольчуги, шеломы, щиты с гербами. Спокойные взгляды. Уверенная мощь. Каждая фигурка заключена в деревянную рамку. Внизу слова Александра Невского: «Кто к нам с мечом придет — от меча и погибнет!»

Нет, так и не отпустила Иванова основная профессия! Нашла отражение в его творчестве! И верно сделала. Работы автора от этого только выиграли, став еще более разнообразными.

Loading