Прошу начальника ЖЭУ № 8 управляющей компании «Юго-Запад» Владимира Кораблина назвать лучшего слесаря-сантехника среди своих подчиненных. Ответ последовал тут же: Юрий Сажин. Работает в ЖЭУ 15 лет. Добросовестный, ответственный. Жильцы им очень довольны.
Насчет последнего аргумента автора данных строк взяло сомнение. Чтобы жители многоэтажек не жаловались на слесарей? Да быть такого, дескать, не может!
А тут как раз и случай подвернулся доказать это. Общаюсь с Юрием на его рабочем месте. Вдруг в помещение входит женщина. Представилась: Вера Константиновна Уженкова. Называет свой адрес. Улица Дарвина, дом № 6. Объясняет цель визита: во всех подъездах есть горячая вода, а у нее, в третьем, отсутствует. Как же, мол, так?
Жду, что в адрес Юрия, который обслуживает данный дом, сейчас начнется критика. Вернее, крик. Но ничего подобного не происходит. Сажин просит оставить ему ключ от подвала. Говорит, что до обеда обязательно придет и разберется, в чем там дело. Беседа идет тихо, спокойно. Без взаимной ругани.
— У вас нет претензий к слесарю? — интересуюсь у жительницы.
— Да вы что?! — удивляется она. — Юрий — замечательный специалист. Трудяга, каких поискать. С ним работает его брат Евгений. Вот на них все и держится. Мы, пенсионеры, пропали бы без этих людей.
В зоне ответственности Сажина — 105 домов. Одни расположены в районе РМЗ, другие — на Крекинге. Мой собеседник знает здешний жилфонд досконально. Но не только благодаря своему немалому стажу. В этой части Сызрани Юрий родился, вырос. Тут ему все знакомо. И дома, и люди.
— Когда я только начинал работать в коммуналке, в этом плане мне было, конечно, легче. Но в остальном все как у обычного новичка. Пять месяцев испытательного срока. Хотя проверка началась сразу. В первый же мой рабочий день, — вспоминает Сажин.
Дело было летом, во время подготовки жилья к зиме. В доме на улице Щусева, 12 случился порыв сети. Вместе с опытными слесарями на устранении последствий аварии оказался новенький.
— У меня был хороший наставник — Дмитрий Антонов. Он все показывал, объяснял. Что я понял в итоге? Две вещи. Эта работа нелегкая, беспокойная. Но одновременно — интересная, важная. И мне она подходит, — улыбается Юрий.
Спрашиваю, сколько заявок в день он обычно выполняет. Говорит, бывает по-разному. Когда начинается отопительный сезон, от жителей поступает 10-15 вызовов. В другое время это число уменьшается. Хотя раз на раз не приходится. Если же анализировать характер обращений, то их львиная доля — засор канализации. Любопытно получается. Сначала жильцы сами бросают в унитазы что попало, потом слесаря вызывают. Парадокс!
Наша беседа с Юрием проходила 4 сентября. Еще не было 9 утра, а он уже вернулся с заявки. Своей очереди ждали еще две. В доме № 5 на улице Мира требовалось провести необходимые работы в квартире, а на улице Щусева, 32 — в подвале. Поэтому Сажин торопился. Тем более что наметил зайти и в дом № 21 на улице Нахимова. Здание ветхое. Жильцы расселены. Но трое остались. И намерены там зимовать.
— А разве можно людей бросить без отопления? Этот дом мы тоже готовили к холодам. Надо еще раз его посмотреть. И если что не так, остаться довести дело до ума. Да, может уйти много времени. Но у меня такая работа, — заключил Юрий.