В семье Антонины Филатовой все были рабочими. Папа — бетонщик. Мама — оператор котельной. Старший брат трудился сварщиком на заводе. Средний был штукатуром-маляром.
Именно он начал брать Тоню с собой на стройку. Чтобы сестренка просто посмотрела, как в Сызрани возводятся многоэтажные дома.
— Я тогда была подростком. Прошло много лет, да. Но до сих пор помню, как меня поразили люди, которые выкладывали кирпичные стены дома. Он рос на глазах. Мне казалось, что это легко. Красиво. Вот тогда, наверное, и решила стать каменщицей, — говорит Антонина.
Она работает в ЖЭУ № 8 УК «Юго-Запад». Коллектив немаленький. Слесари-сантехники, сварщики, плотники… А каменщица одна. Тоня.
— У нас в обслуживании 83 дома. Из них 27 имеют по пять этажей. Остальные — по два или три. Понятно, что это немолодое жилье. Проблемы с ним возникают часто. Чтобы их быстро разрулить, надо быть хорошим специалистом. Антонина как раз такой человек. Она очень знающая и добросовестная, — отзывается о Филатовой инженер ЖЭУ Андрей Кочнев.
Что же входит в обязанности каменщицы, занятой в сфере ЖКХ? Конечно, тут другая специфика. Не такая, как на стройплощадке.
— Делаю крылечки у подъездов домов, восстанавливаю те части фасадов, откуда вываливаются кирпичи, ремонтирую приямки, — перечисляет Антонина. — А еще привожу в порядок стены в квартирах после того, как в них меняют трубы.
Поясняет: предположим, у жильца ремонтируется система канализации. После такого вмешательства стена в туалете не может оставаться в первоначальном виде. И вот эти последствия надо устранить. Причем аккуратно. Ровно, гладко. Чтобы потом ничего не было заметно.
— Когда требуется зашпаклевать и покрасить такую поверхность, делаю это быстро. Я же оканчивала училище на отделочника. И сначала работала именно по этой специальности, — поясняет Антонина.
Вспоминает, что начинала она на заводе «Нефтемаш». Когда надо было красить потолки в цехах, девушки-маляры трудились на большой высоте. Их туда доставлял подъемник.
— Боялась ли я? Никогда. Бывало, встанешь на платформу этой машины, она тебя несет вверх — и так от этого весело! Стоишь, смеешься. Эх, молодость! — улыбается моя собеседница.
В училище Филатову ставили в пример. Мастер Светлана Родионова выделяла ее из всей группы. Видела в своей подопечной талант. На заводе Антонину тоже постоянно хвалили.
— Я бы не ушла оттуда, если бы наш строительный цех не расформировали. Очень мне нравилось на том предприятии. Но так уж случилось. Пришлось искать другое место работы. А теперь я думаю: хорошо, что это произошло. Все-таки профессия каменщицы нравится мне больше, — признается Филатова.
Улицы Баженова, 7, Нахимова, 13, Энергетиков, 7. Вот лишь несколько адресов, по которым Антонина трудилась недавно. А вообще в зоне ее ответственности не только районы РМЗ и станции Кашпир. Дело в том, что другие ЖЭУ часто просят Филатову помочь. Она имеет полное право отказаться. Но не делает этого. И едет выручать коллег, скажем, на Образцовскую Площадку. Да еще делится с ними профессиональными секретами.
— Работа моя не из легких, но я ее люблю. Она живая, для людей. Постепенно приобщаю к ней сына. Ему 15, но он уже многому научился. Сказал, что будет рабочим. Сначала сварщиком, а там, мол, посмотрим. В любом случае я этому рада, — говорит Антонина.