«Волжские Вести» уже неоднократно рассказывали о водителях различных видов транспорта. В том числе аварийно-спасательного, а также скорой медицинской помощи. На этот раз нашим героем стал Алексей Ксенафонтов. Он является полицейским-водителем.
Еще в детстве Алексей Васильевич загорелся идеей стать милиционером. С любопытством он смотрел фильмы, где главными героями являлись блюстители порядка. А сколько радости было у мальчугана, когда он видел вживую представителя борьбы с преступностью, а также машину с мигалками!
Параллельно с этим у Алеши рос и интерес к технике. Велосипеды были освоены легко, а первой машиной для Ксенафонтова стал отцовский «Москвич». Именно на нем наш герой изучал техническую базу, практиковался в ремонтных работах.
— В 1999 году, после армии, я поступил в Сызранский линейный отдел МВД России на транспорте, — рассказывает мой собеседник. — Предложили должность милиционера-водителя, и я согласился. Так получилось объединить обе сферы, которые мне нравятся. Тружусь здесь до сих пор. Первые годы пролетели очень быстро. Много разнообразной работы, постоянные выезды, дружный коллектив.
Первой служебной машиной Алексея Васильевича стал классический УАЗ «буханка». С теплотой водитель вспоминает своего наставника Дмитрия Ермохина, являвшегося тогда инспектором по автотранспорту. Он учил парня прилежному отношению к технике, объяснял, что и как, а также рассказывал об азах службы в правоохранительных органах.
— Алексей Ксенафонтов очень трудолюбивый человек, — отзывается о нашем герое заместитель начальника полиции Сызранского ЛО МВД России на транспорте Данил Мурашко. — Знакомы мы с ним около пятнадцати лет. За годы службы показал себя активным сотрудником, готовым прийти товарищу на помощь в любую минуту. Общительный, жизнерадостный.
Сейчас Алексей Ксенафонтов является полицейским-водителем комендантского отделения. Он выполняет обязанности обеих профессий. На места происшествий наш герой выезжает со следственно-оперативной группой и вместе с ней принимает участие в раскрытии правонарушений и преступлений.
— Бывало и такое, что пригождался водительский опыт, — поделился Алексей Васильевич. — Например, однажды приехали мы на место хищения деревянных шпал. На грунте увидели следы от машины. Мне они показались знакомыми. По рисунку протектора шин установили предположительную марку — ГАЗ-53. Поехали в ближайший населенный пункт, опросили жителей. Они сообщили, у кого есть такая машина. Затем мы обнаружили на ее кузове признаки креозота (маслянистая жидкость — прим. автора) и характерную грязь — как на месте хищения. В результате беседы подозреваемый во всем сознался и показал, где лежат шпалы.
Во время работы Алексей Ксенафонтов преодолевает длинные дистанции. Порой случается что-нибудь в Жигулевске или Кузнецке, и вот уже полицейский-водитель направляется туда. Иногда это поездки в ночное время. Здесь уже пригождается большой трудовой опыт. Вспоминаются нужные повороты, где проехать быстрее.
— Самое важное в моей профессии — безопасное движение, — говорит Алексей Васильевич. — На месте преступления бывают разные ситуации, но нельзя, чтобы эмоции от увиденного брали верх. На плечах — большая ответственность: людей везешь. Как следственно-оперативную группу, так и задержанных.
За годы службы у моего собеседника было несколько машин, но основных две. Десять лет он проработал на «буханке», четырнадцать — на ГАЗ-32215. А с весны этого года управляет УАЗ Патриот. По словам Алексея Ксенафонтова, машина эта удобная и комфортная.