Очередной выезд библиотекарей ЦБ им. Е. И. Аркадьева в загородные оздоровительные лагеря увенчался познавательными мероприятиями и интересным времяпрепровождением для детворы. На этот раз просветительский десант высаживался в «Салюте» (с. Трубетчино) и «Рассвете» (с. Новая Рачейка).
В «Салюте», небольшом уютном лагере, гостей встретила лично его директор Елена Сладкова. Она моментально создала условия для организации библиотечных мероприятий. Ребята из старших отрядов собрались в универсальном зале, где имеется мультимедийное оборудование. В рамках лектория «Дерзайте Отчизну мужеством прославить!» школяры познакомились с выдающейся личностью. Библиотекарь Надежда Филенкова включила в 40-минутное мероприятие много занимательной информации, которая постоянно перемежалась кадрами из художественного фильма «Михайло Ломоносов» и нескольких документальных лент о великом ученом и просветителе.
Будучи мальцом, сын помора-рыбака перечитал все доступные ему книги. А качества его натуры — неустрашимость, выносливость, находчивость, уверенность в себе, наблюдательность — сформировались под влиянием сурового северного климата и непокорного ледяного моря.
Учился Михайло в единственном тогда высшем учебном заведении страны — в Славяно-греко-латинской академии, куда принимали только отпрысков дворян. Но ему удалось преодолеть этот барьер, как и многие другие!.. Затем последовал Марбургский университет в Германии.
Михаил Васильевич стал первым русским профессором и впервые прочитал лекцию на родном языке в Петербургской академии наук. До него здесь выступали только иностранцы! Ломоносов не уставал доказывать, что науки нужны и полезны. Энциклопедизм его знаний поражает воображение современного человека, предпочитающего спе-цифичность вместо многосторонности. Ломоносов сам выдувал колбы и шлифовал оптическое стекло. А для мозаики изготавливал такие цвета, что нынешние ученые не могут их воссоздать! Открыл атмосферу у Венеры и природу северного сияния, разработал корпускулярно-кинетическую теорию, ввел разделы наук «экономическая география», «физическая химия». Основал Московский университет. Наконец, заложил основы русского литературного языка и обогатил его множеством новых слов и терминов. Например, «атмосфера», «горизонт», «материя», «полюс», «радиус»… А прожил Ломоносов всего-то 53 года…
Надежда Филенкова закончила встречу с отдыхающими подростками словами:
— Михаил Ломоносов — это пример для каждого российского студента и школьника. Он показал, как можно построить жизнь, имея нулевые стартовые возможности. И вы тоже можете прославить Россию добрыми делами, научными достижениями. Все в ваших руках!
А на другой площадке с младшими школьниками работала библиотекарь Нина Звездина. Здесь было весело и шумно! Начали с разминки «Веселые мартышки». Затем выявляли лучших знатоков истории в ходе викторины «Автостопом по векам». В игре «Фанты» ребятишки демонстрировали свои творческие способности. Одним выпало написать автопортрет на воздушном шарике. Другим инсценировать сказку. Третьим показать пантомиму. Сорок минут игровой программы пролетели незаметно!
И взрослые, и дети искренне благодарили библиотекарей за познавательное и творческое общение. А также приглашали их еще приезжать в лагеря.