В прошлом месяце в Сызрани начался ремонт шести дорог. На эти цели из областного бюджета было выделено 205 млн руб. По словам директора МКУ «СызраньСтройЗаказчик» Михаила Шишкина, процесс идет нормально. Отставаний от графика нет.
Суббота, 13 июля. Да, подрядная организация, выполняющая ремонт, трудится и в выходные. На улице Комарова видим три укладочных катка, погрузчик, трактор. И бригаду рабочих в оранжевых жилетах.
— Участок здесь немаленький: от верхнего до нижнего кольца. Общая его протяженность — свыше километра. Занимались мы им достаточно долго. Сначала фрезой сняли старое покрытие. Потом начали укладывать выравнивающий слой. Сегодня как раз закончили делать это. Затем предстоит поднять и смонтировать 5 колодцев, уложить верхний слой и нанести дорожную разметку, — говорит представитель подрядчика Иван Шарков.
Разговор наш происходил при свете фонарей. Поскольку интенсивность движения транспорта здесь очень высокая, ремонт выполнялся ночью. А снимок, который вы видите, сделан в пять утра. До конца смены оставалось еще два часа.
Вчера, 15 июля, аналогичная работа началась на проспекте Королёва. Стартовала она тоже в вечернее время. После того как тут будет выполнен запланированный объем работ, дорожники перейдут на следующие объекты. В том числе — на улицу Маршала Жукова.
— На ней нет такого беспрерывного потока машин, как в Юго-Западном районе. Поэтому там будем трудиться с утра, — уточнил Иван Шарков.
Всего в этом году предстояло привести в порядок более 6 километров дорог. Кроме уже названных, это часть улиц Парижской Коммуны, Урицкого, Марата. Но недавно ситуация изменилась. Из областного бюджета на дорожные ремонты в Сызрани изысканы дополнительные средства. На них будет приведено в порядок еще 4,8 км дорог и тротуаров. Наша газета обязательно вернется к данной теме.
А теперь — о ямочном ремонте. В этом году на некоторых дорогах он выполнен пневмонабрызгом. Или, как его еще называют, струйно-инъекционным методом. Суть: выбоины в дорожном покрытии зачищают воздухом, смачивают эмульсией и заполняют под давлением смесью из битума и щебня различных фракций. Такой способ обеспечивает проникновение смеси во все неровности. Материал не надо потом трамбовать. То есть плюсы пневмонабрызга очевидны, если также учесть, что он может использоваться круглогодично. С его помощью приведены в порядок дорога, ведущая в поселок Новокашпирский, покрытия улиц Мира, Энергетиков, Саратовское шоссе. Это новшество для нашего города. О нем стоило сказать. Как и о ямочном ремонте «пьяной дороги» на улице Угловой в рамках выполнения гарантийных обязательств. Он был здесь очень нужен. Так что дело идет. Средства осваиваются. Всего на ямочный ремонт из городского бюджета выделено 30 млн 300 тыс. руб.